«Технология формирования количественных представлений в период счетной и вычислительной деятельности дошкольников» Этапы развития счетной деятельности у детей по А.М. Леушиной.
учебно-методический материал (средняя группа)
Этапы развития счетной деятельности | Особенности развития |
Первый этап- можно соотнести со вторым и третьим годом жизни | Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множества. Основные способы — выделение отдельных элементов в множестве и составление множества из отдельных элементов. Дети сравнивают контрастные множества: много и один. |
Второй этап- дочисловой в этот период дети овладевают счетом на специальных занятиях по математике. | Цель — научить сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один. Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, т. е. уменьшая, множество. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leushinoy.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология формирования количественных представлений в период счетной и вычислительной деятельности дошкольников»
Этапы развития счетной деятельности у детей по А.М. Леушиной.
Этапы развития счетной деятельности | Особенности развития |
Первый этап- можно соотнести со вторым и третьим годом жизни | Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множества. Основные способы — выделение отдельных элементов в множестве и составление множества из отдельных элементов. Дети сравнивают контрастные множества: много и один. |
Второй этап- дочисловой в этот период дети овладевают счетом на специальных занятиях по математике. | Цель — научить сравнивать смежные множества поэлементно, т. е. сравнивать множества, отличающиеся по количеству элементов на один. Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, т. е. увеличивая, или убирая, т. е. уменьшая, множество. |
Третий этап- условно соотносится с обучением детей пятого года жизни. | Основная цель — ознакомить детей с образованием числа. Характерные способы деятельности — сравнение смежных множеств, установление равенства из неравенства (добавили еще один предмет, и их стало поровну — по два, по четыре и т. д.). Результат — итог счета, обозначенный числом. Таким образом, ребенок вначале овладевает счетом, а затем осознает результат — число. |
Четвертый этап- овладения счетной деятельностью осуществляется на шестом году жизни. | На этом этапе происходит ознакомление детей с отношениями между смежными числами натурального ряда. Результат — понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа свое место, каждое последующее число на единицу больше предыдущего, и наоборот, каждое предыдущее — на единицу меньше последующего. |
Пятый этап - обучения счету соотносится с седьмым годом жизни | На этом этапе происходит понимание детьми счета группами по 2, по 3, по 5. Результат — подведение детей к пониманию десятичной системы счисления. На этом обучение детей дошкольного возраста обычно заканчивается. |
Шестой этап- связан с овладением детьми десятичной системой счисления | На седьмом году жизни дети знакомятся с образованием чисел второго десятка, начинают осознавать аналогию образованная любого числа на основе добавления единицы (увеличения: і числа на единицу). Понимают, что десять единиц составляю^ один десяток. Если к нему прибавить еще десять единиц, то> получится два десятка и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей знаний о числе, счетной и вычислительной деятельности.
В данном материале можно найти полезную информацию о формировании у детей знаний о числе, множестве, количестве (для средней группы детского сада). А также конспекты НОД по ФЭМП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2017 – 2018 учебный год
Цель программы:проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧИСЛЕ. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ДОЧИСЛОВОЙ ЭТАП И ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ.
Методика формирования количественных представлений во 2 младшей группе. Обучении сравнению групп предметов по ознакомлению с понятиями равенства и неравенства....
Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Варианты использования интеграции образовательных областей ФГОС ДО с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста на этапах счётного периода
Согласно ФГОС ДО Всестороннее развитие детей дошкольного возраста должно происходить в 5 образовательных облостях:- социально - коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- худ...
Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников
Матиматика в дошкольных учеждениях...
Методическая разработка дидактических игр и игровых упражнений для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста на этапе счётной деятельности
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.Дидактическая игра – обучающая игра, обязательным элементом которой является познавательное содержание и дидактическая задача....