Формирование счетной деятельности
консультация по математике (подготовительная группа) на тему
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Навыки счета являются необходимым критерием математического развития детей в дошкольном детстве [27].
Проблемой формирования навыков счета у детей старшего дошкольного возраста занимались многие ученые педагоги и методисты, такие как Л.С. Метлина, Т.И. Ерофеева, Е.В. Соловьева, Л.А. Венгер и многие другие.
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого образовательная деятельность должна проходить в увлекательной форме.
Благодаря методу проектов удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит тот или иной вид деятельности. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения [9].
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что формирование навыков счета должно осуществляться не только в образовательной деятельности, но также в совместной и самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель, беря на себя определенную игровую роль, помогает детям использовать счет и контролирует правильность выполнения определенных заданий. Развивается умение применять полученные в образовательной деятельности навыки использования счета и счетной деятельности в новых условиях, с разными объектами.
В процессе счетной деятельности легко обнаруживаются различия в счетных умениях и навыках детей. Одни участники уверенно пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки), правильно отвечают на вопрос «сколько?». Другие пропускают числительные, не называют итоговое число, затрудняются объяснить, что они делают. Нередко приходится наблюдать, что дети легко запоминают названия всех числительных, однако значения отдельных числительных не понимают и, как правило, не могут ответить на вопрос «сколько?». На этих ребят надо обратить особое внимание. Помощь им оказывают дети, хорошо владеющие счетом и родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок усвоил счет и счетную деятельность.
Целенаправленное использование различных методов при обучении детей счету дает высокие результаты. Проведение такой работы по математике способствует умственному развитию детей, формированию памяти, внимания, мышления, а так же накоплению навыков и опыта для обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_schetnoy_deyatelnosti.docx | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование счетной деятельности.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Навыки счета являются необходимым критерием математического развития детей в дошкольном детстве [27].
Проблемой формирования навыков счета у детей старшего дошкольного возраста занимались многие ученые педагоги и методисты, такие как Л.С. Метлина, Т.И. Ерофеева, Е.В. Соловьева, Л.А. Венгер и многие другие.
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого образовательная деятельность должна проходить в увлекательной форме.
Благодаря методу проектов удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит тот или иной вид деятельности. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения [9].
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что формирование навыков счета должно осуществляться не только в образовательной деятельности, но также в совместной и самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель, беря на себя определенную игровую роль, помогает детям использовать счет и контролирует правильность выполнения определенных заданий. Развивается умение применять полученные в образовательной деятельности навыки использования счета и счетной деятельности в новых условиях, с разными объектами.
В процессе счетной деятельности легко обнаруживаются различия в счетных умениях и навыках детей. Одни участники уверенно пересчитывают как реальные предметы, так и их изображения (палочки, кружки), правильно отвечают на вопрос «сколько?». Другие пропускают числительные, не называют итоговое число, затрудняются объяснить, что они делают. Нередко приходится наблюдать, что дети легко запоминают названия всех числительных, однако значения отдельных числительных не понимают и, как правило, не могут ответить на вопрос «сколько?». На этих ребят надо обратить особое внимание. Помощь им оказывают дети, хорошо владеющие счетом и родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок усвоил счет и счетную деятельность.
Целенаправленное использование различных методов при обучении детей счету дает высокие результаты. Проведение такой работы по математике способствует умственному развитию детей, формированию памяти, внимания, мышления, а так же накоплению навыков и опыта для обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
«Использование мультимедийных технологий в формировании счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
В наши дни динамичное развитие человечества приводит к еще большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непрос...
"Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста"
тема: Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста Цели: 1.Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.2.Развива...
Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников
Матиматика в дошкольных учеждениях...
«Технология формирования количественных представлений в период счетной и вычислительной деятельности дошкольников» Этапы развития счетной деятельности у детей по А.М. Леушиной.
Этапы развития счетной деятельностиОсобенности развитияПервый этап- можно соотнести со вторым и третьим годом жизни Основная цель этого этапа — ознакомление со структурой множеств...
План работы по формированию счетных умений у детей пятого года жизни
Дидактические игры – наиболее доступный вид деятельности, это способ переработки полученных представлений из окружающего мира.Формированию математических представлений у детей пятого года жизни ...
Формирование у дошкольников счетной деятельности и представление о числе
Формирование у дошкольников счетной деятельности и представление о числе....