Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Защитника Отечества»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бекешева Юлия Георгиевна
Занятия по ФЭМП в игровой форме закрепляет навыки
сравнения, способствует развитию познавательной активности, любо-
знательности, закрепление геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: «Защитника Отечества»

Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о родах войск.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

- учить решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи;

- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 20,

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать речь как средство общения;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;

- формирование готовности детей к совместной деятельности;

- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область «Физическое развитие».

- развивать двигательную активность детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно наносить клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Воспитатель: А, теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия)

Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».

- Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями. А чтобы оно у нас стало еще лучше, подарим друг другу комплименты. (Воспитатель говорит комплимент рядом стоящему ребенку, далее дети по очереди, называют своего товарища ласковым именем и говорят комплимент).

Воспитатель: У нас получился замечательный круг доброты. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Кто мне скажет какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: - О каком празднике говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: День защитников Отечества.

Воспитатель: Верно, ребята. 23 февраля в нашей стране мы празднуем День защитников Отечества. А кто такие защитники?

Ответы детей: это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а в какой стране мы живем? Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы живем в стране, которая называется Россия – это наше Отечество. В мире очень много стран. Но не все страны живут дружно, мирно, поэтому у каждой страны есть своя армия, свои защитники. И у нашей страны – России тоже есть своя армия, которая не раз защищала свой народ от врагов, захватчиков.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы здесь видите? (картинки)

Дети: Моряки, танкисты, десантники, летчики, пограничники и т.д.

Воспитатель: Правильно вы всех назвали. Это различные рода войск. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться.

Как Вы думаете, каким должен быть защитник Отечества?

Ответы детей: смелым, сильным, отважным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым….

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца, где вас ждут интересные и увлекательные задания которые приготовили для вас командиры разных родов войск. (Дети проходят за столы)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящим защитником, надо быть не только сильным, но и умным, находчивым и перед как начать проходить испытания, я предлагаю вам провести разминку для ума.

  «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.

2.Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1.

3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

4. Сколько пальцев у перчатки? (5)

5. Сколько ушей у двух ежей? (4)

6. Сколько ног у двух котов? (8)

7. У пяти журавлей сколько шей? (5)

8. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …  (Пограничником)

Воспитатель: Правильно! Слушайте ребята первую боевую задачу от пограничника.

1 задание «Составь неравенства».

Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам нужно вспомнить знаки (на доске воспитатель вывешивает): «>», «<», «=».

На столах у вас лежат карточки и знаки «равенства и неравенства». Вам нужно правильно поставить знак на карточке.

(После выполнения задания, дети по очереди читают вслух свои решения. Затем воспитатель предлагает одному из детей выйти и записать пример на доске)

2 задание «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир пограничных войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …  (Летчик)

Воспитатель: Вам нужно слетать на вражескую территорию, и разместить на карте расположение вражеской военной техники.

Физ.минутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Встать на носочки)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Перед вами лежат вырезанные фигурки военной техники. Я вам сообщаю расположение военной техники, а вы намазываете их клеем и размещаете на нашу карту.

- Вражеский танковый полк в правом верхнем углу;

- В левом нижнем углу вражеские корабли;

- В левом верхнем углу самолет;

- В правом нижнем углу – ракетные войска;

- В центре карты вражеский штаб.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с боевой задачей, ваши карты мы передадим в наш штаб, а сейчас слушаем от кого следующее задание.

3 задание «Геометрические фигуры»

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!   (Радист)

Воспитатель: Правильно ребята, радист. Он передает зашифрованную информацию своему командованию. А сейчас он приготовил задания для вас, вы должны отгадать.

Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это —  (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, какие это геометрические фигуры? (Плоские)

Какие бывают еще? (Объемные). Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете объемные фигуры.

Физ.минутка «Объемные фигуры»

На полу в обруче лежат объемные геометрические фигуры (шар, конус, куб, цилиндр). Играет музыка, дети танцуют, воспитатель останавливает музыку и говорит название одной фигуры, дети должны построиться вокруг данной фигуры.

4 задание «Танкисты»

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель: Слушаем от кого следующее задание.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!  (Танкист)

Воспитатель: Обратите внимание на доску! Что вы видите?

Дети: На доске танки с цифрами.

Воспитатель: Да, это вражеские танки и надо их подбить. Солдаты должны быть меткими стрелками. Для этого вам необходимо составить пример на сложение или вычитание, решение которого должно соответствовать числу на танке. (Дети составляют примеры, если танк подбит, воспитатель вешает на танк огонь)

Затем воспитатель раздает детям карточки с заданиями, по которым они самостоятельно составляют задачи.

5 задание «Графический диктант»

Воспитатель: Давайте отгадаем от кого следующее задание.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.   (Моряк)

Воспитатель: Перед вами тетради в клетку, и вы, наверно догадались, что мы будем писать графический диктант. Но сначала сделаем потренируем наши пальчики.

Пальчик.гимнастика «На высокой скале»

В синем море                                       Волнообразные движения рукой

много скал.                                          Пальцы соединяются шалашиком (скала)

Что моряк там отыскал?                     Колечки поднести к глазам (бинокль)

Гнезда птиц,                                         Кольцо руками

а над скалой там орел летает злой.    Помахать кистями рук в воздухе

 Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в точку, указанную на листе и не отрывая карандаша, слева на право начинаем рисовать под диктовку.

Графический диктант «Кораблик».

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? Кто выполнил задание не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним это задание.

 

Рефлексия

Воспитатель: Задание от командира военно-морского флота выполнено.

Воспитатель: Это было последнее задание, и, я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.

- Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.

- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания были для вас сложными?

- А какие оказались легкими для вас?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много успели сделать, я вами очень довольна. Вы были активные, самостоятельные. Справились все с заданиями. Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Приключения в стране Знаний»....