Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Матова Марина Евгеньевна

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие: (образовательные)

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие задачи:

Развитие речевой и мыслительной деятельности,

Зрительного восприятия и внимания,

Мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности;

Учить оценивать самого себя.

Методические приемы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой - (использование сюрпризных моментов)

Наглядный - (использование иллюстрации).

Словесный - (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:  знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация карта с инструкцией, магнитная доска, числовые домики, картинки с изображением геометрических тел.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, математические пеналы. На листах бумаги цветные точки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром, я получила письмо на эл.почту из «ЗВЕЗДНОГО ГОРОДКА».

- Давайте посмотрим, что там написано? ( читают письмо, в нем приглашение в школу «Юных космонавтов», с картой заданий.)

2. Эмоциональный настрой детей.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и «поймаем» заряд сплоченности и бодрости:

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.

А теперь пойдем на лево 1,2,3.

В центр круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнем, и занятие начнём.

- Ну что, вы готовы пройти школу юных космонавтов?

- Тогда отправляемся в «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания.  ( на карте отмечены задания, за которые выдаются поощрительные звезды).

1. «Какой по счету?»
- Вы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)
Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.
Затем воспитатель предлагает детям пересчитаться в обратном порядке.

2. «Найди своё место»

- Каждый из вас возьмёт любую карточку и найдёт своё место-кресло за столами. (геометр.фигуры по 2 штуки, и на стульях такие же)

- Итак, место вы свое нашли, сейчас проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами: умеете правильно выполнять задания и работать в команде.

- Для начала нам нужно построить ракету.

3. «Построй ракету» (один ребенок строит у доски).

- Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам надо построить летательный аппарат из геометрических фигур.

 

4.  «Нарисуй геометрические фигуры» (ориентировка на плоскости листа).

- Для запуска ракеты нам не хватает пульта управления, приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

- Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

- Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание?

- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? - Сколько фигур ушло на постройку?

- Молодцы, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Дети, вы помните, где живут космонавты перед полётом?

Дети: В звёздном городке.

- Представьте, что наша группа – это «Звёздный городок» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов. Наша задача расселить всех будущих космонавтов.

5. «Числовые домики».

- Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Проверяем задание.

- Молодцы, все справились на отлично.

- Мы хорошо поработали, нам необходимо размяться, приглашаю всех на спорт.площадку. Космонавты должны быть сильными и ловкими.

6. Физкультминутка:  «На ракете мы летим»( на ковре)

На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).

7. Составление маршрута путешествия.

- Ребята, у нас с вами почти уже все готово, но куда лететь, мы не знаем. А что нам для этого понадобится? (ответы детей, маршрут-карта)
- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа всегда есть  свой маршрут. Задания находятся в конвертах – 3 штуки. (Ребята  выбирает  конверты).
-  Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 (красная планета)
Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)
Маршрут № 2 (зеленая планета)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)
Маршрут № 3 (синяя планета)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы успешно выполнили все задания.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Чему вы научились в полете?

- Возникали  у вас трудности, при выполнении каких либо заданий?

- А в память о нашем путешествии получите разноцветные камни от метеорита. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу!

- Давайте посчитаем звезды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_yunye_kosmonavty.docx237.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие: (образовательные)

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

Формировать представления о символах для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Развивающие задачи:

Развитие речевой и мыслительной деятельности,

Зрительного восприятия и внимания,

Мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности;

Учить оценивать самого себя.

Методические приемы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой - (использование сюрпризных моментов)

Наглядный - (использование иллюстрации).

Словесный - (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:  знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация карта с инструкцией, магнитная доска, числовые домики, картинки с изображением геометрических тел.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, цветные карандаши, простой карандаш, математические пеналы. На листах бумаги цветные точки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром, я получила письмо на эл.почту из «ЗВЕЗДНОГО ГОРОДКА».

- Давайте посмотрим, что там написано? ( читают письмо, в нем приглашение в школу «Юных космонавтов», с картой заданий.)

2. Эмоциональный настрой детей.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и «поймаем» заряд сплоченности и бодрости:

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.

А теперь пойдем на лево 1,2,3.

В центр круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнем, и занятие начнём.

- Ну что, вы готовы пройти школу юных космонавтов?

- Тогда отправляемся в «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания.  ( на карте отмечены задания, за которые выдаются поощрительные звезды).

1. «Какой по счету?»
- Вы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)
Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.
Затем воспитатель предлагает детям пересчитаться в обратном порядке.

2. «Найди своё место»

- Каждый из вас возьмёт любую карточку и найдёт своё место-кресло за столами. (геометр.фигуры по 2 штуки, и на стульях такие же)

- Итак, место вы свое нашли, сейчас проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами: умеете правильно выполнять задания и работать в команде.

- Для начала нам нужно построить ракету.C:\Users\Пользователь\Desktop\01.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\03.jpg

3. «Построй ракету» (один ребенок строит у доски). 

- Представьте, что вы сейчас работаете в конструкторском бюро и вам надо построить летательный аппарат из геометрических фигур.

4.  «Нарисуй геометрические фигуры» (ориентировка на плоскости листа).

- Для запуска ракеты нам не хватает пульта управления, приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,

В середине листа нарисуйте красный овал.

- Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

- Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание?

- Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? - Сколько фигур ушло на постройку?

- Молодцы, все справились с заданием. Для полёта всё готово, осталось подготовить космонавтов. Дети, вы помните, где живут космонавты перед полётом?

Дети: В звёздном городке.

- Представьте, что наша группа – это «Звёздный городок» и нам необходимо подготовиться к полёту. Но вот проблема в звёздном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов. Наша задача расселить всех будущих космонавтов.

5. «Числовые домики». 

- Расставьте цифрами по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже. Проверяем задание.

- Молодцы, все справились на отлично.

- Мы хорошо поработали, нам необходимо размяться, приглашаю всех на спорт.площадку. Космонавты должны быть сильными и ловкими.

6. Физкультминутка:  «На ракете мы летим»( на ковре)

На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).

7. Составление маршрута путешествия.

- Ребята, у нас с вами почти уже все готово, но куда лететь, мы не знаем. А что нам для этого понадобится? (ответы детей, маршрут-карта) 
- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа всегда есть  свой маршрут. Задания находятся в конвертах – 3 штуки. (Ребята  выбирает  конверты).
-  Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 (красная планета)
Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)
Маршрут № 2 (зеленая планета)
Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)
Маршрут № 3 (синяя планета)
Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету)

- Вы успешно выполнили все задания.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Чему вы научились в полете?

- Возникали  у вас трудности, при выполнении каких либо заданий?

- А в память о нашем путешествии получите разноцветные камни от метеорита. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу!

- Давайте посчитаем звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.

Данное занятие поможет развить внимание, логическое мышление, сообразительность и память....

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радуга» Тема: «Юные спасатели»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Юные спасатели"Цель: закрепление и обобщение приобретенных знаний, умений, навыков.Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его н...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

.Программное содержание.1.Обучающие задачи:-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.- продолжить учить детей самостоятельно составлять и р...