Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Лучик»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная математика».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;
- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;
- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;
- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;
- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
речевые:
- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.
воспитательные:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям математика.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа:
- игра «Дни недели, стройтесь»;
- игра «Умные цифры»;
- игра ««Отгадай соседа числа»;
- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).
Оборудование:
Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;
- картинка на сравнении множеств;
- картинка на ориентировку на листе бумаги;
- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;
- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).
Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.
- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).
- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».
- листок с геометрическими фигурами –
Ход Н.О.Д.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
(Дети садятся за столы)
-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Почемучки». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.
- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?
- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).
- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)
- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». ( Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).
Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»
(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.
Называется задание «Сравнение множеств»
(Показываю картинки на сравнение множеств)
- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?
(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).
-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».
На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:
Вот сем дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитай.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.
Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:
Был бой отчаянно суров.
У Змея было семь голов.
Но богатырь срубил три…
Осталось сколько, посмотри.
А. Усачев
Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали
Мы немножко их встряхнем
И опять писать начнем.
Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»
(Показываю лист с геометрическими фигурами)
- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)
-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.
(работа в тетради в клетку)
- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
- Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется …(понедельник).
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»
Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).
Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).
День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).
А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).
Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.
Задание № 4:Четвертое задание. «Разукрась птиц»
- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.
(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».
(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).
Литература:
1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( 2014)
2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)
3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.
4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»
Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов «геокешинг» и конструирование.
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Приключения в стране Знаний»....