Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Лучик»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная Математика»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная математика».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;

- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;

- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;

- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

-закреплять геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве в клетку;

- продолжать развивать художественные навыки, укреплять мелкую моторику кисти руки.

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

речевые:

- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.

воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать вопрос;

- вызвать у детей интерес к занятиям математика.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа:

- игра «Дни недели, стройтесь»;

- игра «Умные цифры»;

- игра ««Отгадай соседа числа»;

- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Оборудование:

Р. М. - карточки с цифрами и предметами от 1 до 10;

- картинка на сравнении множеств;

- картинка на ориентировку на листе бумаги;

- ½ листа с нарисованными силуэтами птиц;

- простой карандаш, 2 цветных (красный, желтый).

Д. М. - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.

- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).

- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».

- листок с геометрическими фигурами –

Ход Н.О.Д.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.

(Дети садятся за столы)

-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Почемучки». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.

- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?

- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).

- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)

- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». ( Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).

Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»

(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).

-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.

Называется задание «Сравнение множеств»

(Показываю картинки на сравнение множеств)

- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?

(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).

-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:

Вот сем дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитай.

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.

Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:

Был бой отчаянно суров.

У Змея было семь голов.

Но богатырь срубил три…

Осталось сколько, посмотри.

А. Усачев

,w_1160

Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали

Мы немножко их встряхнем

И опять писать начнем.

Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Показываю лист с геометрическими фигурами)

- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)

-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.

(работа в тетради в клетку)

- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

- Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.

Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,

Как зовется …(понедельник).

Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»

Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).

День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).

Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).

День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).

А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).

Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.

Задание № 4:Четвертое задание. «Разукрась птиц»

- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.

(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».

(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).

Литература:

1. «От рождения до школы». (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е. Васильевой М.А., Комаровой Т.С. ( 2014)

2. «Формирование элементарных математических представлений». И.А. Помораева, В.А. Позина.(2016)

3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова. 1990 г., Просвещение М.

4. «Развитие игровой деятельности», 2015 г. Мозаика – Синтез, М. И. Ф. Губанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».

Конспект открытого  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Юные космонавты».Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Приключения в стране Знаний»....