"Знакомство с часами"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
ФЭМП в старшей группе «Знакомство с часами».
- Давным - давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:
Ног нет,
А хожу.
Рта нет, а скажу
Когда есть, когда спать,
Когда работу начинать. (Часы)
- Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы.
- А какие ещё часы вы знаете? (песочные, электронные и механические).
- Правильно, молодцы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом. Вот такими (Демонстрируются часы). Циферблат – это круг с цифрами.
- Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют).
- А что ещё есть у часов? (стрелки).
- Правильно, часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов. А еще у часов есть движущиеся стрелки, которые показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна – маленькая и толстая.
- Она называется часовая, она толстая и неуклюжая, двигается медленно, за целый час она переходит от одной цифры к другой.
- Вторая стрелка – длинная, она называется минутная. Она движется быстрее, за час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 60 минут. Минута - короткий промежуток времени, а час длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошёл час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
- Попробуйте мне сейчас хором назвать какое сейчас время. (дети называют).
Молодцы, а сейчас попробуем немного поиграть, я вам раздам карточки, на которых нарисованы часы с разным временем, я буду называть время, а те, у кого такое время, поднимают карточку вверх, и находят свою пару. 6:15, 7:35, 3:30 (пол 4), 10:45 (без пятнадцати 11), 6:00, 7:10, 9:55 (без пяти 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)
Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»
Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...