Состав числа 6 из 2х меньших чисел
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа
Тема: состав числа 6 из 2х меньших чисел.
Задачи:
1. Учить составлять число 6 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах пятнадцати.
3. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Наглядный материал:
2 стакана - в одном 10 флажков в другом 5 флажков. Банка с крупой, 6 кубиков, ложка, стаканчик, линейка, шнурок, лист бумаги, 5красных карандашей, 5 синих карандашей, картонная полоска - условная мера, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада,(прямоугольник) и участок (овал),круги, треугольники, карандаши.
Содержание организационной деятельности:
- Игровое упражнение- «Идем на праздник».
Воспитатель предлагает 15 детям взять флажки из 1-го стакана, где 10 флажков каждому по одному. Дети считают, сколько флажков они взяли. Остальным давать по одному каждый раз пересчитывая количество флажков и детей и выясняя, как получилось новое число ( было 10 добавили 1 получилось 11 и т.д)
- Игровое упражнение: «Учимся измерять».
Воспитатель показывает 6 кубиков. Спрашивает: как узнать, сколько здесь кубиков. (ответы детей) Показывает банку с крупой( рис или перловка) А как узнать, сколько крупы в банке.(Ответы детей). Предлагает стакан, ложку, линейку, шнурок. Как вы думаете, чем удобнее? (Стаканом, ложкой) То чем мы что-то измеряем, называется мерой. Выбираем меру-это стакан. Воспитатель показывает приемы измерения, подчеркивая что мера-стакан должен быть наполнен до краев, пересыпать в миску и поставить кубик как отметку. По окончанию считаем кубики и называем их количество - это показывает сколько крупы в банке. Затем дети вместе воспитателем измеряют длину и ширину листа бумаги с помощью меры - картонной полоски. Воспитатель уточняет правила измерения. Начинать с начала листа, конец меры зажать пальчиком и сделать отметку карандашом. По окончанию измерения сосчитать, сколько получилось мер. Полученное число - это длина или ширина листа. (Обязательно использовать в речи слова мерили, измерили, мера).
Физкультурная минутка: Воспитатель показывает цифры от 2-х до 7 и дает задание столько раз присесть, подпрыгнуть, наклониться, хлопнуть в ладоши, повернуться вправо, влево.
3. Игровое упражнение «Составляем число».
У воспитателя две коробки с карандашами (5 красных, 5 синих) Воспитатель показывает что коробка не полная и добавляет один синий. Сколько стало? Предлагает ребенку составить с помощью цифр получившееся число (красных 5, синих 1, а вместе 6) Дальше взять 2 синих сколько осталось красных. Следующий ребенок отмечает цифрами получившийся состав(4 красных, 2синих, а вместе 6) Обсудить разные варианты: 3 и3, 2 и 4, 1 и 5. Вызванные дети выставляют соответствующие цифры на магнитной доске, а остальные дети делают это за столами с помощью индивидуальных наборов цифр. 4. Игровое упражнение: «Рисуем дорожку к участку».
У детей на листах бумаги план территории детского сада. Здание детского сада – прямоугольник, начерченный у нижнего края листа. Наш участок – это овал в верхней части листа. Воспитатель предлагает детям начертить дорожку от здания до участка, подумать, как обозначать направление движения. ( Прямой линией со стрелкой.) Но есть такое условие. Сначала мы должны зайти на спортивный участок, изобразим его треугольной формой посредине листа.( Обведите треугольник). Затем зайдем к нашим соседям. (их участок в виде круга на правой стороне листа) Воспитатель предлагает дополнить чертеж и начертить дорожку. По окончанию работы просит рассказать по очереди как дойти до своего участка. В рассказе обязательно использовать слова прямо, направо, налево.
Рефлексия: Что мы делали мерой? Покажите варианты с помощью пальцев обеих рук как можно составить число шесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
«Состав числа из двух меньших чисел»
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»
Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...
Состав числа, больше, меньше или равно
Состав числа. Больше, меньше или равно для детей старшего возраста...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....