Состав числа 6 из 2х меньших чисел
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведева Лидия Викторовна
Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа Тема: состав числа 6 из 2х меньших чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа

Тема: состав числа 6 из  2х меньших чисел.

Задачи:

1. Учить составлять число 6 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.    

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах пятнадцати.

3. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.  

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Наглядный  материал:

 2 стакана - в одном 10 флажков в другом 5 флажков. Банка с крупой, 6 кубиков, ложка, стаканчик, линейка, шнурок, лист бумаги, 5красных карандашей, 5 синих карандашей, картонная полоска - условная мера, карточки с цифрами.  

 Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада,(прямоугольник) и участок (овал),круги, треугольники, карандаши.

 Содержание организационной деятельности:

  1. Игровое упражнение- «Идем на праздник».

 Воспитатель предлагает 15 детям взять флажки из 1-го стакана, где  10 флажков каждому по одному. Дети считают, сколько флажков они взяли. Остальным давать по одному каждый раз пересчитывая количество флажков и детей и выясняя, как получилось новое число ( было 10 добавили 1 получилось 11 и т.д)

  1. Игровое упражнение: «Учимся измерять».

  Воспитатель показывает 6 кубиков. Спрашивает: как узнать, сколько здесь кубиков.  (ответы детей) Показывает банку с крупой( рис или перловка) А как узнать, сколько крупы в банке.(Ответы детей). Предлагает стакан, ложку, линейку,  шнурок. Как вы думаете, чем удобнее? (Стаканом, ложкой) То чем мы что-то измеряем, называется мерой. Выбираем меру-это стакан. Воспитатель показывает приемы измерения, подчеркивая что мера-стакан должен быть наполнен до краев, пересыпать в миску и  поставить кубик  как отметку. По окончанию считаем кубики  и называем их количество - это показывает сколько крупы в банке. Затем дети вместе  воспитателем  измеряют длину и  ширину листа бумаги с помощью меры - картонной полоски. Воспитатель уточняет правила измерения. Начинать с начала листа, конец меры зажать пальчиком и сделать отметку карандашом. По окончанию измерения  сосчитать, сколько получилось мер. Полученное число - это длина или ширина листа. (Обязательно использовать в речи слова мерили, измерили, мера).  

 Физкультурная минутка: Воспитатель показывает цифры от 2-х до 7 и дает задание  столько раз присесть, подпрыгнуть, наклониться, хлопнуть в ладоши, повернуться вправо, влево.                                                                          

3. Игровое упражнение «Составляем число».

 У воспитателя две коробки с карандашами (5 красных, 5 синих) Воспитатель показывает  что коробка не полная и добавляет один синий. Сколько стало? Предлагает ребенку составить с помощью цифр получившееся число (красных 5, синих 1, а вместе 6) Дальше взять 2 синих сколько осталось красных. Следующий ребенок отмечает цифрами получившийся состав(4 красных,  2синих, а  вместе 6) Обсудить разные варианты: 3 и3, 2 и 4, 1 и 5. Вызванные дети выставляют      соответствующие цифры на магнитной доске, а остальные дети делают это за столами  с помощью индивидуальных наборов цифр.                                          4. Игровое упражнение: «Рисуем дорожку к участку».

 У детей на листах бумаги план территории детского сада. Здание детского сада – прямоугольник,  начерченный  у нижнего края листа. Наш участок – это овал в верхней части листа. Воспитатель предлагает детям начертить   дорожку от здания до участка, подумать, как обозначать направление движения. ( Прямой линией со стрелкой.) Но есть такое условие. Сначала мы должны зайти  на спортивный участок, изобразим его треугольной формой посредине листа.( Обведите треугольник). Затем зайдем к нашим соседям. (их участок в виде круга на правой стороне листа) Воспитатель предлагает дополнить чертеж и начертить дорожку. По окончанию работы просит рассказать по очереди как дойти до своего участка. В рассказе обязательно использовать слова прямо, направо, налево.                                                                                              

Рефлексия: Что мы делали мерой?  Покажите варианты с помощью пальцев  обеих рук как можно составить число  шесть.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Состав числа, больше, меньше или равно

Состав числа. Больше, меньше или равно для детей старшего возраста...