Образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия по математике
Аннотация
Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счета, измерению и вычислению. Особую ценность на сегодняшний день приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Проблема формирования самостоятельности и креативности мышления приобретает особую актуальность в связи с повышенным требованием общества к инициативной личности, умеющей нестандартно мыслить, находить оригинальные способы решения всевозможных ситуаций. В связи с этим, стоит выделить такие понятия как проблемная ситуация, поисково-познавательная деятельность.
Практическая значимость занятий по развитию математических представлений в том, что на наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.
Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.
Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие по зимнему лесу»
Задачи:
Познавательные
1.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2.Учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высоте), обозначая результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже.
4.Развивать умение составлять целостное изображение из частей.
5.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые
1.Активизировать употребление в речи названий предметов.
2.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Коммуникативные
1.Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Развитие игровой деятельности
1.Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Методы и приемы:
Словесные: пояснения воспитателя, вопросы поискового характера.
Наглядные: демонстрация.
Практические: складывание целого из частей.
Игровые: погружение в игровую ситуацию.
Материал и оборудование:
- елки разной высоты
- игрушки: заяц, лиса, белка, волк, бобер
- разрезные картинки
- целые картинки
- варежки (на каждого ребенка по одной).
- подарочные коробки (с нарисованными фигурами)
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Снегурочка».
2.Загадывание загадок про животных.
3.Дидактическая игра «Картинки – половинки».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу: «Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Мы с вами попали в зимний лес. Не хотите ли вы погулять по зимнему лесу?
Посмотрите, как красиво вокруг. Сколько много снега. Какие красивые елочки. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Ребята, а елочки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А чем елочки отличаются друг от друга?
Дети: Ростом. Размером. Эта высокая, а эта низкая.
Воспитатель: А как сказать одним словом, чем елочки отличаются?
Дети: Высотой.
Воспитатель: Правильно. Елочки отличаются друг от друга высотой. Эта елка высокая, а эта елка низкая. Высокая елочка растет справа, а низкая где растет?
Дети: Слева.
Воспитатель: Ой, ребята, под высокой елочкой я слышу какой-то шум.
Посмотрим, кто это здесь шумит.
Воспитатель достает из-под высокой елочки животных: зайца, лису, белку, волка, бобра и выставляет их перед детьми на стол.
Воспитатель: Да это животные. Ребята, а как их можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети: Лесные. Дикие животные.
Воспитатель: Правильно это дикие животные, они живут в лесу. Давайте назовем их.
Дети: Зайчик, лиса, волк, белка, бобер.
Воспитатель: Ребята, а сколько животных сидело под высокой елочкой? Давайте их сосчитаем.
Дети пересчитывают животных и обозначают их числом.
Воспитатель: Маша, который по счету зайчик? – Первый.
Вова, который по счету волк? – третий.
Воспитатель: Зайка, а что это вы так расшумелись? Вас слышно на весь лес.
Воспитатель: Ребята, животные говорят, что они шли на день рождение Снегурочки и несли ей подарки. Но коробки с подарками упали, и все подарки распались на части и они теперь не знают что делать.
Ребята, а вы не знаете, как можно помочь животным?
Ответы детей. Воспитатель предлагает соединить части.
Дети рассаживаются за столы (у каждого на подносах предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы, разрезанные на 3-4 части). Дети соединяют части так, чтобы получился целый предмет, взамен выполненного задания ребенок получает целую картинку с изображением этого предмета.
Воспитатель: Части мы соединили и получили целый предмет, ну а теперь их надо разложить по коробкам.
Посмотрите внимательно на свой предмет, какой он формы?
Дети определяют форму предмета и называют.
Воспитатель: Ребята перед вами коробки с нарисованными фигурами. Назовите их.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Положите свои предметы в ту коробку, фигура которой похожа на ваш предмет.
Дети раскладывают картинки с предметами, а воспитатель уточняет у детей какой формы их предмет.
Воспитатель: Ну, а теперь, дорогие животные, можете отнести подарки Снегурочке. До свидания.
Животные благодарят детей и уходят с подарками.
Воспитатель: Друзья, а мы с вами можем продолжить наш путь.
Дети двигаются за воспитателем и находят варежку.
Воспитатель: Ой, ребята, чья же это варежка?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Друзья, а я думаю, что это Снегурочка, гуляя по лесу, потеряла варежку.
А хотите ли вы с ней поиграть?
Ой, да она не простая, а волшебная. Посмотрите, из одной варежки получилось много.
У воспитателя парные варежки по количеству детей, она раздает детям по одной.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите варежку, которая у вас в руках.
Дети рассказывают про рисунок на варежке.
Воспитатель: Друзья, пока играет бубен, вы гуляете по лесу, только далеко не уходите, а то заблудитесь. Как только я в бубен перестану играть, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой.
Дети играют 2 раза, воспитатель меняет варежки у детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите зайчик к нам опять бежит. Что случилось, зайчик?
Воспитатель имитирует ответ зайчика, который рассказывает о потерянной Снегурочкой варежки.
Воспитатель: Зайка, а мы уже нашли ее. Возьми, пожалуйста, и отдай ее Снегурочке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ну что же, друзья, нам пора возвращаться в детский сад.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
А что вас удивило? Что вы расскажите маме и папе?
Дети высказываются.
Воспитатель: А меня удивила Снегурочкина варежка. Ребята, а если бы у вас была
такая варежка, чтобы вы с ней делали?
Дети делятся своими предположениями.
Воспитатель: Друзья, не хотите ли вы попробовать сделать варежку как у Снегурочки?
Дети соглашаются и вместе с воспитателем выполняют аппликацию «Укрась варежку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по зимнему лесу».
...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".
Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Путешествие в волшебный лес
Математическое развитие...
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы « Путешествие на Чукотку»
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие на Чукотку"...