Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Металлофон, мешочек, набор разного цвета геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), двух полосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Строим дорожки». Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо). Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?» Воспитатель ударяет по металлофону 3 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки. Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
II часть. Дидактическая игра «Выложи фигуру». Дети на столах выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры. Задание: выложи квадрат, выложи треугольник, выложи прямоугольник. После каждого задания считают, сколько палочек им понадобилось.
Физминутка:
На носочки станем, потолок достанем!
Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков!
До пяти считаем, гири выжимаем!
III часть. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту». Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка и перестраивают их по росту. Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.
Подвижная игра «Найди свой гараж». Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек — круг, из физкультурных палок — квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули - геометрические фигуры, предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами — геометрическими фигурами. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2—3 раза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №105»
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Подготовила :
Воспитатель
Михальченко О.Д.
2023г
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Строим дорожки». Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо). Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?» Воспитатель ударяет по металлофону 3 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки. Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
II часть. Дидактическая игра «Выложи фигуру». Дети на столах выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры. Задание: выложи квадрат, выложи треугольник, выложи прямоугольник. После каждого задания считают сколько палочек им понадобилось.
Физминутка:
На носочки станем, потолок достанем!
Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков!
До пяти считаем, гири выжимаем!
III часть. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту». Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка и перестраивают их по росту. Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.
Подвижная игра «Найди свой гараж». Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек — круг, из физкультурных палок — квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули - геометрические фигуры, предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами — геометрическими фигурами. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2—3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
Конпект НОД...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах; закреплять название перел...