конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Валерьевна Полынь

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»

Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения двух групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "Задания паровозика Знайки"18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»

Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения двух групп предметов.

Задачи:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток;
  • Формировать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько же», правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на сколько больше?», «на сколько меньше?».
  • Учить сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

Материал и оборудование: компьютер, экран, слайды. Большой игрушечный паровоз с вагонами. Конверты с заданиями (карточки с незаконченными предложениями; карточки с двумя полосами; плоскостные изображения медвежат и колобков; карточки со схемами постройки паровозика). Игровизоры Воскобовича;  геометрические фигуры; раскраски.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: У меня есть знакомый паровозик Знайка, который путешествует по стране знаний. Он заезжает в гости к ребятам со своими заданиями. Посмотрите, он спешит и к нам.

На экране появляется изображение паровоза с вагонами, который двигается по территории детского сада. А вот и он.

Воспитатель: паровоз везет для нас с вами ребята много интересного. Дети садятся за столы. Паровоз, паровоз, что сегодня ты привез?

Достает из первого вагона конверт с заданием. «Закончите предложение»

Воспитатель: Я начну читать предложение на карточке, а вы его закончите. (Чтение сопровождается показом слайдов)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром);

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем);

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером);

-Солнце светит днем, а луна (ночью).

Молодцы! Вы справились с первым заданием паровозика.

Паровоз, паровоз

Что еще ты нам привез?

Достает из второго вагона конверт с заданием

«Сосчитайте пассажиров»

Воспитатель: посмотрите, в вагоне едут медвежата. (На экране появляется слайд). Сосчитайте их.

Дети: четыре медвежонка едут в вагоне.

Воспитатель: верно. (Достает из конверта и раздает карточки с двумя полосками, плоскостные изображения медвежат). На верхнюю полоску положите четыре медвежонка. Напоминаю: брать нужно по одной фигурке и выкладывать слева направо.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько вы положили медвежат?

Отвечает один ребенок полным ответом: я положил четыре медвежонка.

Воспитатель: сколько всего у тебя медвежат?

Ребенок: всего четыре медвежонка.

Воспитатель: посмотрите, в другом вагоне едут колобки.

На экране появляется слайд. Воспитатель достает из конверта и раздает плоскостные изображения колобков.

Воспитатель: на нижнюю полоску положите столько же колобков, сколько медвежат на верхней полоске. Сколько всего вы должны положить колобков?

Дети: четыре колобка

Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько колобков вы положили на нижнюю полоску?

Отвечает один из ребенок полным ответом: на нижнюю полоску я положил четыре колобка.

Воспитатель: что можно сказать о количестве медвежат и колобков?

 Первый  ребенок отвечает  полным ответом: медвежат и колобков поровну

Второй ребенок: медвежат столько же сколько колобков

Третий ребенок: медвежат и колобков одинаковое количество

Воспитатель: на верхнюю полоску положите еще одного медвежонка. Сколько теперь стало медвежат? Посчитайте.

Дети отвечают хором: один, дв, три, четыре, пять.

Воспитатель: так сколько стало медвежат?

Ребенок: пять медвежат

Воспитатель: как получилось число пять?

Ребенок: к четырем медвежатам добавили еще одного

Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве медвежат и колобков?

Ребенок: медвежат стало больше, чем колобков

Воспитатель: на сколько больше?

Ребенок: на одного

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы медвежат и колобков стало поровну?

Ребенок: нужно добавить еще одного колобка

Воспитатель: правильно, добавьте

Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько стало колобков?

Дети: пять

Воспитатель: что можно сказать о количестве колобков и медвежат?

Первый ребенок: медвежат и колобков стало поровну

Второй ребенок: медвежат столько же, сколько колобков

Третий ребенок: медвежат и колобков одинаковое количество

Воспитатель: паровозик Знайка предлагает поиграть

Физкультминутка.

На экране кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Под песенку Паровозика (муз.В.Юровского, сл.Г.Сапгира, Г.Цыферова) дети выполняют движения по показу. Затем садятся за столы.

Воспитатель: понравилось вам играть с паровозиком? (Дааа) Хотите посмотреть, что еще интересного он привез? (Да)

Паровоз, паровоз

Что еще ты нам привез?

Достает из третьего вагона конверт с заданием

«Сравните по величине»

На экране слайд с изображением трех медведей

Воспитатель: кого вы видите на экране?

Дети: медведей

Воспитатель: что вы можете сказать о величине медведей?

Первый ребенок: они разной величины

Второй ребенок: они разные

Воспитатель: верно. Рассмотрим медведей: один медведь большой, второй медведь поменьше, третий медведь самый маленький.

Возьмите игровизоры и выполните задание паровозика: найдите на игровизоре справа пару большому медведю, медведю поменьше, самому маленькому медведю и соедините парные изображения линией.

Дети соединяют силуэтные изображения медведей с изображениями медведей в зашумленном рисунке

Воспитатель: и с этим заданием вы справились!

Паровоз, паровоз

Что еще ты нам привез?

Достает из четвертого вагона конверт с заданием

«Постройте паровоз»

Воспитатель: последнее задание: постройте паровозик из геометрических фигур по схеме.

На экране слайд со схемами постройки. Воспитатель достает из конверта и раздает карточки со схемами. Дети выкладывают паровозик из геометрических фигур по индивидуальным схемам. По окончании работы воспитатель спрашивает каждого ребенка, из каких геометрических фигур выложены кабина, колеса, какие геометрические фигуры использованы при постройке паровозика.

Воспитатель: молодцы! У вас получились красивые паровозики.

Какое задание паровозика Знайки вам понравилось больше всего?

Дети: понравилась играть с паровозиком. Строить паровозик.

Воспитатель: теперь я спрошу у паровозика:

-Паровоз, паровоз

Что в подарок нам привез?

(ауди запись паровоза)

-я привез для вас раскраски

Пусть рисуют все ребятки

Воспитатель достает раскраски из последнего вагона паровозика и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Программные задачи:1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2.     Развивать умение определять форму о...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перел...