Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
Задачи: уточнить представления о птицах; закреплять название перелетных и зимующих птиц; закреплять название домашних птицах и их детенышей. Закреплять порядковый счет в пределах 5;
Закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов; закреплять знания о свойства квадрата и прямоугольника; упражнять в употреблении числительных, слов: сторона, угол, названий птиц;
Материалы: презентация, аудиозапись пения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 16.63 КБ |
preemp_pereletnye_ptitsyzentatsiya_k_f_2.pptx | 924.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
Задачи: уточнить представления о птицах; закреплять название перелетных и зимующих птиц; закреплять название домашних птицах и их детенышей. Закреплять порядковый счет в пределах 5;
Закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов; закреплять знания о свойства квадрата и прямоугольника; упражнять в употреблении числительных, слов: сторона, угол, названий птиц;
Материалы: презентация, аудиозапись пения птиц.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Воспитатель напоминает, что зимой мы делали кормушки и подкармливали птиц (слайд 1. Кормушки разных геометрических форм). Вопросы:
- Какой формы эти кормушки?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Чем похожи геометрические фигуры? Сколько углов у квадрата и сколько сторон?
Воспитатель просит назвать птиц, которые прилетали зимой на кормушку. Напоминает, что птицы зимовали у нас и называются зимующие.
(слайд 2 воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь) Вопросы:
- На какую кормушку прилетели зимующие птицы?
- Кто первый (второй, третий) прилетел на квадратную кормушку? Сколько всего прилетели?
(слайд 3 кормушка с птицами)
- Какие птицы прилетели к нам весной? На какую кормушку прилетели эти птицы?
(слайд 4 кормушка, грач, ласточка, соловей, скворец)
- Кто первый (второй, третий…) прилетел на прямоугольную кормушку? Сколько всего прилетели? Как называются эти птицы?
Педагог напоминает, что эти птицы прилетают к нам на лето, называются перелетными.
Дидактическая игра: «Угадай, кто поет?»
Воспитатель включает пение разных птиц, дети угадывают и педагог показывает картинку этой птицы. (кукушка, соловей, скворец, воробей…)
Физ. минутка «Птицы».
По сигналу «Перелетные птицы» дети бегают по группе, имитируя полет птиц; по сигналу «Зимующие» - приседают и имитируют, как птицы клюют корм, затем возвращаются на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображено на верхней ветке 3 воробья расположены близко друг к другу, а на нижней ветки - 3 скворца расположены далеко друг от друга. (слайд 5.)
Вопросы:
- Сколько зимующих птиц (воробьев) ? Сколько перелетных (скворцов)?
- Что можно сказать о птицах, сколько их? (поровну)
Воспитатель подводит детей к выводу о независимости количества от пространственного расположения.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Воспитатель показывает картинку домашней птицы с детенышами, дети называют птицу и детеныша в единственном и множественном числе. (курица, утка, гусыня) (слайды 6, 7 ,8)
Воспитатель подводит итоги занятия хвалит детей за внимательность и умение считать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
Конпект НОД...
НОД Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Упражнять в счете от1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и...