Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конпект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»

 Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Познавательно -  исследовательская деятельность. День рождения Тихони. (Стр. 20) Коммуникативная деятельность.  Нескучное занятие.1 Создать условия для формирования представлений о понятиях целого  и частей; 2 Развивать умения использовать их в речи при объяснении произведённой операции классификации ; 3 Развивать умения  производить классификацию , считать в пределах 5, записывать результаты наблюдений и счёта,  упражнять в сравнении предметов по величине, развивать  коммуникативные умения, при выполнении заданий выражать свои действия в речи; развивать  память, логическое мышление, воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять знания о времени года(осень).

Конструирование. Строительная мастерская ( стр 25)  Создать условия для формирования первичных представлений о величинах ( длине, объёме).

Материалы к занятию:  С. А. Козлова, С. С. Кузнецова, Т. Р. Кислова Математика шаг за шагом - рабочая тетрадь, карандаши, раздаточный материал, макет дерева с листьями.

                                       Ход занятия    

 Дети играют на ковре.

 Воспитатель: Дети становитесь полукругом

Приветствие.

 Чтобы день наш стал светлее,

 Мы поделимся добром,

Вы ладошки протяните,

И любовь свою вложите,

Ей со всеми поделитесь,

 И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела  очень красивое дерево. Сколько раз  я ходила , оно  было зелёное, а сейчас жёлтое.  Вы не знаете , почему? Что с ним произошло?  Посмотрите и  на нашем дереве, тоже появились разноцветные листочки.

Дети : Потому, что сейчас осень.

Воспитатель:  Правильно ребята.  А  по каким признакам  можно определить , что наступила осень.

 Дети:  Идёт часто дождь, дни становятся короче, а  ночи длиннее,   солнце светит не так ярко, на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают ит.д. , птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите   пожалуйста на иллюстрацию ( картинка на доске) (Дети рассматривают картинку . Кого вы видите?

У Тихони день рождения.  Как вы думаете , для чего малыши  отправились в парк?

 Дети: Малыши собрали в парке букеты,  чтобы подарить Тихоне  в День рождения.

Воспитатель: Из чего собраны эти букеты?

 Дети: Из листьев и цветов.

 Воспитатель : Подумайте, листья  с каких деревьев  собрали малыши?

 Дети:   С клена, с дуба.  

 Воспитатель: Как вы догадались?

 Дети : У клёна листья резные, а у дуба есть желуди.

Воспитатель: Давайте их посчитаем ( дети считают по очереди)

 Дети:   У Молчуна  5 кленовых листьев, у Забияки  2 листочка, а желудей 4, а у Хохотушки  3 цветка.

Воспитатель: Посчитали правильно, Молодцы.

 Воспитатель: Давайте вспомним  стихотворение   про осень

 Наступила осень

 Пожелтел наш сад,

Листья на берёзе

Золотом  горят,

Не  слыхать  весёлых песен соловья,

Улетели птицы в тёплые края.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть  за столы и продолжить разговор  о наших героях- зверятах.

1  Воспитатель: Теперь  посмотрите на  эту страницу  вверху.  Давайте поможем зверям поставить букеты в вазы.  Сколько ваз? Сколько букетов? Как можно сказать по- другому?

 Дети: Поровну.

 Воспитатель: Найдите  подходящую вазу для каждого букета ,на каждой вазе нарисованы точки. Сколько точек изображено на вазе, такое количество листьев или цветков должно в ней стоять. а затем  соединим  букет с вазой . Берите карандаши и  постарайтесь правильно выполнить задание. Что нам для этого понадобиться ?

 Дети: Карандаши.

Самостоятельная работа детей.( Как соединил Матвей?. Лида?)

Молодцы

2   А теперь давайте посмотрим, что же нам приготовила Тихоня.

 Тихоня разделила букет из цветов и поставила в две вазы. Подумайте по какому правилу она это сделала? Расскажите, где целое, а где  части. А как думает Маша? А Матвей и т.д

 Дети:  Тихоня разделила букет по размеру, большие поставила в одну вазу, а маленький цветок в другую , и по счёту 2 и 1

 Воспитатель: Обведите целое.  

Дети: Целое –это букет из 3 цветов, а   остальное части из 2 и 1.

3  Воспитатель: Ребята посмотрите, а Хохотушка сделала вот такую запись. Как вы думаете, а что здесь написано? Что она изобразила точками на карточках?  Где здесь целое, а  где части? (показ схемы)

 Дети: Здесь  написано сколько цветов в вазах.   Здесь 3 квадратика, в каждом точки, где 3 точки- это целая часть, а где 1 точка и 2 точки –это части.

Воспитатель :  И с этим заданием вы справились хорошо.

4  Воспитатель:  Давайте перевернем страничку и  посмотрим, что изображено на картинке?  Как  вы думаете, что здесь произошло?

 Дети: Играли малыши.

 Воспитатель:  Во время игры они разбросали по комнате карандаши, кисти, баночки с красками, стаканчики для воды. Девочки малышки очень расстроились. Давайте поможем малышам найти все предметы. Тихоня  разложила , сколько каких предметов было.

Рядом с предметами, на карточке вы должны поставить столько точек, сколько предметов нарисовано.

. Воспитатель:  Берите карандаши и выполняйте задание. Я тоже хочу с вами выполнить задание  (Дети считают вслух и ставят точки).

5  Воспитатель: Молодцы, все справились. Малыши навели порядок в комнате и решили заняться рисованием.

Сколько малышей?

  Сколько карандашей?

А теперь  ответьте мне, всем ли хватит карандашей ,если каждому дать по одному карандашу?

Сколько кисточек?

 Малышей и кисточек поровну?  Как узнали?  

 Дети: каждому малышу досталась кисточка.

Соедините  линиями  малышей  и карандаши. ( дети выполняют задание)

  Дети : Одного  карандаша не хватило.

Физминутка:

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко , легко подышим.

 Подтянитесь на носочках

Столько раз,

 Ровно столько, сколько  пальцев на руке у вас.

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Переверните страничку и смотрите какие красочные дома здесь изображены. Эти домики построили  малыши. Сколько домиков на рисунке?  Давайте посчитаем. Из каких геометрических фигур они состоят?  Домики  из скольких  этажей? Какого цвета? С какого цвета начинается каждый домик?  Где находится  крыша на первом домике? На втором, на третьем?

 Малыши нам приготовили квадраты и треугольники  и предлагают построить дома, которые  не будут похожи на эти . Как мы сделаем  их не похожими.?

 Дети: Поменяем фигуры местами.

(Самостоятельная работа детей)

Рефлексия ( Вынос зверей)

 Воспитатель: У кого был день рождения? Чем мы сегодня помогли малышам? Что вам было  трудно  сделать? Как вы думаете , малыши остались довольны своими домами,  почему? А вам понравилось сегодня помогать малышам?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".

Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...