Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Познавательно - исследовательская деятельность. День рождения Тихони. (Стр. 20) Коммуникативная деятельность. Нескучное занятие.1 Создать условия для формирования представлений о понятиях целого и частей; 2 Развивать умения использовать их в речи при объяснении произведённой операции классификации ; 3 Развивать умения производить классификацию , считать в пределах 5, записывать результаты наблюдений и счёта, упражнять в сравнении предметов по величине, развивать коммуникативные умения, при выполнении заданий выражать свои действия в речи; развивать память, логическое мышление, воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять знания о времени года(осень).
Конструирование. Строительная мастерская ( стр 25) Создать условия для формирования первичных представлений о величинах ( длине, объёме).
Материалы к занятию: С. А. Козлова, С. С. Кузнецова, Т. Р. Кислова Математика шаг за шагом - рабочая тетрадь, карандаши, раздаточный материал, макет дерева с листьями.
Ход занятия
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Дети становитесь полукругом
Приветствие.
Чтобы день наш стал светлее,
Мы поделимся добром,
Вы ладошки протяните,
И любовь свою вложите,
Ей со всеми поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела очень красивое дерево. Сколько раз я ходила , оно было зелёное, а сейчас жёлтое. Вы не знаете , почему? Что с ним произошло? Посмотрите и на нашем дереве, тоже появились разноцветные листочки.
Дети : Потому, что сейчас осень.
Воспитатель: Правильно ребята. А по каким признакам можно определить , что наступила осень.
Дети: Идёт часто дождь, дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит не так ярко, на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают ит.д. , птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на иллюстрацию ( картинка на доске) (Дети рассматривают картинку . Кого вы видите?
У Тихони день рождения. Как вы думаете , для чего малыши отправились в парк?
Дети: Малыши собрали в парке букеты, чтобы подарить Тихоне в День рождения.
Воспитатель: Из чего собраны эти букеты?
Дети: Из листьев и цветов.
Воспитатель : Подумайте, листья с каких деревьев собрали малыши?
Дети: С клена, с дуба.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети : У клёна листья резные, а у дуба есть желуди.
Воспитатель: Давайте их посчитаем ( дети считают по очереди)
Дети: У Молчуна 5 кленовых листьев, у Забияки 2 листочка, а желудей 4, а у Хохотушки 3 цветка.
Воспитатель: Посчитали правильно, Молодцы.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про осень
Наступила осень
Пожелтел наш сад,
Листья на берёзе
Золотом горят,
Не слыхать весёлых песен соловья,
Улетели птицы в тёплые края.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и продолжить разговор о наших героях- зверятах.
1 Воспитатель: Теперь посмотрите на эту страницу вверху. Давайте поможем зверям поставить букеты в вазы. Сколько ваз? Сколько букетов? Как можно сказать по- другому?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Найдите подходящую вазу для каждого букета ,на каждой вазе нарисованы точки. Сколько точек изображено на вазе, такое количество листьев или цветков должно в ней стоять. а затем соединим букет с вазой . Берите карандаши и постарайтесь правильно выполнить задание. Что нам для этого понадобиться ?
Дети: Карандаши.
Самостоятельная работа детей.( Как соединил Матвей?. Лида?)
Молодцы
2 А теперь давайте посмотрим, что же нам приготовила Тихоня.
Тихоня разделила букет из цветов и поставила в две вазы. Подумайте по какому правилу она это сделала? Расскажите, где целое, а где части. А как думает Маша? А Матвей и т.д
Дети: Тихоня разделила букет по размеру, большие поставила в одну вазу, а маленький цветок в другую , и по счёту 2 и 1
Воспитатель: Обведите целое.
Дети: Целое –это букет из 3 цветов, а остальное части из 2 и 1.
3 Воспитатель: Ребята посмотрите, а Хохотушка сделала вот такую запись. Как вы думаете, а что здесь написано? Что она изобразила точками на карточках? Где здесь целое, а где части? (показ схемы)
Дети: Здесь написано сколько цветов в вазах. Здесь 3 квадратика, в каждом точки, где 3 точки- это целая часть, а где 1 точка и 2 точки –это части.
Воспитатель : И с этим заданием вы справились хорошо.
4 Воспитатель: Давайте перевернем страничку и посмотрим, что изображено на картинке? Как вы думаете, что здесь произошло?
Дети: Играли малыши.
Воспитатель: Во время игры они разбросали по комнате карандаши, кисти, баночки с красками, стаканчики для воды. Девочки малышки очень расстроились. Давайте поможем малышам найти все предметы. Тихоня разложила , сколько каких предметов было.
Рядом с предметами, на карточке вы должны поставить столько точек, сколько предметов нарисовано.
. Воспитатель: Берите карандаши и выполняйте задание. Я тоже хочу с вами выполнить задание (Дети считают вслух и ставят точки).
5 Воспитатель: Молодцы, все справились. Малыши навели порядок в комнате и решили заняться рисованием.
Сколько малышей?
Сколько карандашей?
А теперь ответьте мне, всем ли хватит карандашей ,если каждому дать по одному карандашу?
Сколько кисточек?
Малышей и кисточек поровну? Как узнали?
Дети: каждому малышу досталась кисточка.
Соедините линиями малышей и карандаши. ( дети выполняют задание)
Дети : Одного карандаша не хватило.
Физминутка:
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко , легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Переверните страничку и смотрите какие красочные дома здесь изображены. Эти домики построили малыши. Сколько домиков на рисунке? Давайте посчитаем. Из каких геометрических фигур они состоят? Домики из скольких этажей? Какого цвета? С какого цвета начинается каждый домик? Где находится крыша на первом домике? На втором, на третьем?
Малыши нам приготовили квадраты и треугольники и предлагают построить дома, которые не будут похожи на эти . Как мы сделаем их не похожими.?
Дети: Поменяем фигуры местами.
(Самостоятельная работа детей)
Рефлексия ( Вынос зверей)
Воспитатель: У кого был день рождения? Чем мы сегодня помогли малышам? Что вам было трудно сделать? Как вы думаете , малыши остались довольны своими домами, почему? А вам понравилось сегодня помогать малышам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"На помощь к медвежатам".
Особую ценность в развитии интеллектуальных способностей имеют сегодня игровые проблемно-практические ситуации.Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научит ребенка этому можно лиш...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...