Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по математике

Ершова Тамара Сергеевна

Аннотация

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счета, измерению и вычислению. Особую ценность на сегодняшний день приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Проблема формирования самостоятельности и креативности мышления приобретает особую актуальность в связи с повышенным требованием общества к инициативной личности, умеющей нестандартно мыслить, находить оригинальные способы решения всевозможных ситуаций. В связи с этим, стоит выделить такие понятия как проблемная ситуация, поисково-познавательная деятельность.

Практическая значимость занятий по развитию математических представлений в том, что на наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; 

- закрепить понятия «широкий», «узкий»;

- закрепить знания о числах в пределах 5; 

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить ориентировку в пространстве;

- совершенствовать счетные навыки;

Развивающие задачи: 

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 

Воспитывающие задачи: 

- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- воспитывать умение работать самостоятельно; 

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 

- воспитывать желание помогать героям сказки;

- воспитывать желание работать сообща. 

Оборудование: 

Демонстрационный материал: 

-Вагончики с цифрами.

- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков).

- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса).

- Несколько видов конструктора на выбор.

- Голубая ткань (речка).

Раздаточный материал: 

- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур.

- Карандаши.

Ход ОД:

Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?

Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются. 

«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»

Включается аудио запись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может, быть мы поможем котику освободить петушка?

ДЕТИ: Поможем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.

Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы. 

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Что

бы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит, и закрасить их.

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка: игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись).

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

К елке быстро соберемся,

И обратно разойдемся.

Мы попрыгаем на ножке,

И покружимся немножко.

Присядем, на дорожку,

Встанем, за руки возьмемся (повторяется с ускорением).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался. Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?

ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу, мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают.

Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса"

конспект ООД по математике в средней группе  по мотивам сказки "Кот, петух и лиса"...

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОСОписание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности...