Царица математики
план-конспект занятия по математике
Презентация "Царица математики" познавательная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Формирование картотеки по теме недели»
Для реализации темы недели в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО необходимо учесть все направления развития и образования дошкольников, которые представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Образовательные области и их разделы:
- Социально-коммуникативное развитие:
— социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
— ребенок в семье и сообществе (образ Я, семья, детский сад);
— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание КГН, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых);
— формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)
- Познавательное развитие:
— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени);
— развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, проектная деятельность);
— ознакомление с предметным окружением;
— ознакомление с социальным миром;
— ознакомление с миром природы, сезонные наблюдения.
- Речевое развитие:
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование словаря,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— подготовка к обучению грамоте;
— приобщение к художественной литературе.
- Художественно-эстетическое развитие:
— приобщение к искусству;
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество);
— конструктивно-модельная деятельность;
— музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
- Физическое развитие:
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития
(в соответствии с ФГОС ДО)
Образовательная область развития | Детская деятельность | Формы организации детской деятельности |
1 | 2 | 3 |
Физическое развитие | Двигательная (овладение основными видами движения) | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования |
Социально –коммуникативное развитие | Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) | Сюжетные игры Игры с правилами |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Сюжетные игры Игры с правилами | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов | |
Художественно - эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов |
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) | Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактическая игра | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение Обсуждение Разучивание | |
Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.) | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Сюжетные игры | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами |
Речевое развитие | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Звуковая культура речи (речедвигательные игры, чистоговорки, скороговорки) Рассматривание картин Составление рассказа Пересказ Составление и отгадывание загадок Пословицы и поговорки Игры словесные |
Практика показывает, что картотека просто незаменима в работе, т.к. залог эффективной творческой работы – хорошо организованная и грамотно структурированная информация.
Оформление картотеки:
- Титульный лист с названием темы недели
Возрастная категория
- Название раздела картотеки (пальчиковая гимнастика) и т.д. в соответствии со всеми направлениями развития.
- Картинки по теме с требованиями по возрасту в электронном виде
- Оформить картотеки в папки с файлами + отправить в электронном виде старшим воспитателям.
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ « МУРИНСКИЙ ЦО № 4»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к царице Математике»
в старшей группе
Воспитатель: Апанасенко Ольга Сергеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему «В гости к царице Математике»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
«Познавательное развитие»
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Закрепление знания ориентировки во времени.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
«Речевое развитие»
Активизировать речевую деятельность.
Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.
Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Учить находить слова антонимы и использовать их в речи.
«Двигательное развитие»
Развивать мелкую моторику руки
Методы и приемы:
- практические: физминутка, карточки с заданиями, пальчиковая игра
- словесные: вопросы, логические задачи
- Наглядные: презентация
Материалы и оборудование:
Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Дни недели» |
Игровая | пальчиковая игра «Подружим пальчики», Дидактическая игра «Скажи наоборот», Дидактическая игра «Числовые ряды», Задачи - шутки |
Познавательно-исследовательская | Карточки с пропущенными цифрами, Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» |
Коммуникативная | Загадки на сообразительность, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
мотивированы на предстоящую деятельность | |||
Воспитатель читает послание царицы Математики к детям «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика». Ну что, ребята справимся с заданиями? Слайд №2 | Дети слушают послание. Отвечают на вопросы | |||
Деятельностный | Развивать координацию движений, мелкой моторики, развитие памяти | «Пальчиковая игра «Подружим пальчики»» | Дети считают до 10 в прямом и обратном порядке. | |
- Ребята, покажите мне свои пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1; Дружно мы в кругу стоим! Приглашаю вас сесть за столы. | Дети выполняют движения согласно словам воспитателя. | |||
Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. | 1 задание: «Числовые ряды» (Слайд №3) | Дети считают в прямом и обратном порядке | ||
Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: назвать пропущенную цифру. 2 3. 7 Слайд №4 …3 4 5 Слайд №5 2 3 4… | Дети выполняют задание у доски. | |||
2 задание: Какие цифры нужно вставить в пустые клеточки? | ||||
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. | У вас на столах у каждого карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам нужно вставить пропущенные цифры в пустые клеточки. (слайд 6 и 7) | Дети индивидуально выполняют задание за столами. | Дети самостоятельно решают поставленную задачу. | |
Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели. | Физкультминутка «Дни недели» | Дети переключились с одного вида деятельности на другой. Закреплены названия дней недели. | ||
Ну, а теперь физкультминутка! В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал | Дети выполняют движения согласно по тексту. -изображаем плавание -изображаем рисунок любой -умываются -бег на месте - прыжки на месте - кружимся на месте - хлопки в ладоши - дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают | |||
Закрепление знания ориентировки во времени. | 3 задание: Разминка на сообразительность | Дети ориентируются во времени (вчера, сегодня, завтра) | ||
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять); 2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету); 3. Вчера какой был день недели? (понедельник); 4. Завтра какой будет день недели? (среда); 5. Назови, число, следующее за числом 8? (девять) 6. Сколько дней в неделе и назови их? (семь); 8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май); | Дети отвечают на вопросы. | |||
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | 4 задание: Задачки – шутки. | |||
Ребята, следующее задание задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними. Слайд №8 - сколько ушей у 5 мышей? (10) Слайд №9 - сколько лап у 2 медвежат? (8) Слайд №10 - росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут). | Дети отвечают на вопросы. | |||
5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот». | ||||
Учить находить слова антонимы и использовать их в речи. | Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. | ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. | Дети находят слова антонимы и используют их в речи. | |
заключительный | 6 задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» | |||
Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи. | Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг) слайд № 11 | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя. | Дети знают названия геометрических фигур и используют их в речи. | |
Продолжать учить отвечать полными предложениями. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитывать у детей интерес математическим понятиям. | Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Слайд №12 Рефлексия: - Что понравилось больше всего? - С чем вы легко справились? - Что показалось трудным? - А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! | Дети отвечают на вопросы. | Дети отвечают полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет
Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...