Технологическая карта "Множество"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Множество»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: ознакомление с операцией удаления части из множества
Задачи занятия:
Образовательные: ознакомить с операцией удаления части из множества. Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. Закрепить в речи детей сравнительные формы прилагательных.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно – пространственное восприятие и зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве, речевой слух.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, навыки сотрудничества.
Материал и оборудование: изображение большого дерева, маленькие картинки птиц (курица, утка, гусь, индейка, воробей, ворон, ласточка, грачи, скворец); листок на каждого ребенка с изображением различных предметов.
Словарная работа: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.
Планируемый результат занятия: дети могут удалять часть из множества.
Подготовительная работа: закрепить прямой счет в пределах 10; дидактическая игра «Раздели на группы»; НОД «Порядок следование во множестве: первый и последний».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mnozhestvo.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО обучающегося: Брынцева Тамара Романовна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Множество»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: ознакомление с операцией удаления части из множества

Задачи занятия:

Образовательные: ознакомить с операцией удаления части из множества. Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. Закрепить в речи детей сравнительные формы прилагательных.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительно – пространственное восприятие и зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве, речевой слух.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, навыки сотрудничества.

Материал и оборудование: изображение большого дерева, маленькие картинки птиц (курица, утка, гусь, индейка, воробей, ворон, ласточка, грачи, скворец); листок на каждого ребенка с изображением различных предметов.

Словарная работа: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Планируемый результат занятия: дети могут удалять часть из множества.

Подготовительная работа: закрепить прямой счет в пределах 10; дидактическая игра «Раздели на группы»; НОД «Порядок следование во множестве: первый и последний».

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Создать у

детей положительный эмоциональный настрой направленное внимание на предстоящую деятельность

Воспитатель приглашает детей на занятие, предлагает взять из «волшебного мешочка» по одной картинки.

В.: дети, сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней вы видите дерево. Я буду называть птицу, а ваша задача положить диких птиц на ветки, а домашних на землю.

Наглядные и словесные методы, фронтальная форма

Дети слушают и выполняют задание.

Изображение большого дерева, маленькие картинки птиц (курица, утка, гусь, индейка, воробей, ворон, ласточка, грачи, скворец).

Дети разложили карточки на большом изображении.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Научить выделению первого и последнего по счету предметов в ряду, развивать пространственную ориентацию, научить определять положение предметов по указанию: слева справа, в центре.

закрепить в речи сравнительные формы прилагательных длиннее, самая длинная, короче, самая короткая.

В.: скажите мне, какая птица стоит первая на ветке? А какая птица стоит последняя в ряду на земле? Какая птица стоит на ветке слева от воробья? Кто стоит справа от ласточки? Какая птица стоит в центре на земле?

В.: ребята, посмотрите дикие птицы сидят на двух ветках. Они одинаковые или разные? А как вы это поняли? Саша, скажи, пожалуйста, на какой ветке сидит воробей? Катя, скажи, пожалуйста, на какой ветке сидит ласточка? (добиваюсь полного ответа)

Наглядные и словесные методы, фронтальная форма

Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы воспитателя.

Изображение большого дерева, маленькие картинки птиц (курица, утка, гусь, индейка, воробей, ворон, ласточка, грачи, скворец).

Дети отвечают какая птица первая и последняя в ряду. Какая птица находится слева и справа от заданной птицы. Дети сравнивают длину с помощью наложение или приложение. Дети отвечают полным ответом с помощью слов: длиннее, самая длинная, короче, самая короткая.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Учить считать до 10, сравнивать рядом стоящие числа.

В.: ребята, а посчитайте сколько птице на ветке? А как вы это поняли? Ребята, сколько птиц на земле? Где птиц больше на земле или на ветке? Как вы это поняли? А сколько всего птиц на доске? Правильно, молодцы, вы такие умные!

Наглядные и словесные методы, фронтальная форма

Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы воспитателя.

Изображение большого дерева, маленькие картинки птиц (курица, утка, гусь, индейка, воробей, ворон, ласточка, грачи, скворец).

Дети считают количество птиц и сравнивают. Дети знают, что предыдущее и последующее число отличается на единицу.

2.3

Этап практического решения проблемы

Усвоить (закрепить, расширить, обобщить, систематизировать) знания об операции удаления части из множества.

Воспитатель убирает с доски картинки с птицами на ветке.

В.: что теперь можно сказать об общем количестве птиц, их стало больше или меньше? Почему стало меньше? Сколько их осталось, посчитайте. Какай вывод можно сделать? Если убрать из группы предметов одну часть, то их количество уменьшится. (так делает с остальными карточками). Сколько осталось птиц? Какой цифрой можно это обозначить? Устали? Предлагаю немного отдохнуть.

(проводится подвижное упражнение).

Словесный и наглядный методы, фронтальная форма

Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют подвижные упражнения.

Изображение большого дерева, маленькие картинки птиц (курица, утка, гусь, индейка, воробей, ворон, ласточка, грачи, скворец).

Дети отвечают, что если убрать часть предметов из группы, то их станет меньше. Выполняют подвижные упражнения.

2.4

Этап проведения дидактической игры

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений).

В.: ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых будут изображены разные предметы, ваша задача обвести в кружок синего цвета только птиц, красным карандашом поставить галочки у домашних птиц, а зеленым у диких птиц.

В.: ребята, то, что вы обвели в кружки это большая группа птиц, которая делится на подгруппы диких и домашних.

Словесный и наглядный метод, фронтальная/индивидуальная форма

Дети выполняют задание воспитателя на листочках.

Листок на каждого ребенка с изображением различных предметов.

Дети знают, что по определенному признаку образуются группы.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В чем возникли трудности? Напомните мне, что происходит с группой предметов, если из нее убрать часть? Вы сегодня хорошо потрудились! Катя и Паша помогли своим соседям, у некоторых были затруднения, но я уверена, что на следующем занятии вы справитесь лучше. И сейчас я хочу вручить вам вот такие наклейки, на которых показано, что вы хорошо позанимались.

Словесный и наглядный метод, фронтальная форма.

Отвечают на вопросы

Не требуется.

Уметь делать анализ.

Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...