конспект нод по познавательному развитию "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_solntse_vozduh_i_voda_3_artyushina.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе№2
Тема «Солнце, воздух и вода
- наши лучшие друзья»
Выполнила
Воспитатель
Артюшина Е. В
СП «Детский сад № 69»
ГБОУ СОШ № 6
г.о. Сызрань
2018г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие:
Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре.
Физическое развитие:
Продолжать закреплять умение заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Речевое развитие:
Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей словами здоровье, укреплять, сохранять, солнце, воздух, вода, пословица. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа:
беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы здоровья»,разучивание пословиц и поговорок о здоровье, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика «Вода-водица».
Материал и оборудование:
аудиозапись «Еслихочешь быть здоров», картинки «Советы о здоровье», картинки - солнце, воздух, вода.
Методы и приемы:
Наглядные-показ картинок;
Словесные-беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихотворения; практические- релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Логика образовательной деятельности
Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1ч. Вводная. | |||
Настроить детей на предстоящую беседу, закрепить знания о том, что такое здоровье и как его необходимо сохранять и укреплять. 2часть. Основная. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода для укрепления здоровья. Закрепить правила поведения при загаре и при купании. . 3часть. Заключительная. Подвести итог беседы, закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода помогают нам быть здоровыми. | Воспитатель сообщает детям о предстоящей беседе и предлагает прослушать песню в аудиозаписи »Если хочешь быть здоров». Далее воспитатель читает стихотворение о здоровье. Быть здоровым-это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму- подзарядка! Знают взрослые и дети пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке - со здоровьем все в порядке! Также нужно закаляться, контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не лениться, в меру спать! Ну а с вредными привычками мы простимся навсегда! Организм отблагодарит- будет самый лучший вид! Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы: 1.О чем это стихотворение? 2.Что еще нужно делать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье? Воспитатель подводит итог сказанному, показывая картинки »Советы о здоровье». -Молодцы,ребята,вы все правильно сказали.Здоровье-это наше богатство, его нужно беречь,заботится о нем и укреплять.Оно очень важно для человека,его жизни.Об этом знают все. Знают и знали раньше И не мало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель спрашивает у детей какие пословицы и поговорки они знают и предлагает поиграть в игру »Доскажи пословицу». Проводится игра. Воспитатель говорит начало пословицы, а дети ее договаривают. -Здоровье в порядке- -Чистота- -Здоровье дороже -Курить – -Чеснок да лук- -Береги платье снову, а Далее воспитатель спрашивает знакома ли детям поговорка »Солнце, воздух и вода-наши верные друзья». Предлагает подумать о чем эта поговорка и что означает? Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца. Спрашивает, что изображено на картинке, что дает нам солнце? Обобщает ответы детей, подводит итог. Правильно, ребята, солнце дает свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загарать , потому ,что солнышко посылает в своих лучах нам витамин »Д»,который делает наши руки и ноги крепкими и сильными.В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Далее педагог спрашивает, что такое солнечные ванны. Обобщает ответы детей, поясняет. -Солнечные ванны-это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определенные правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. Загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера. Далее педагог рассказывает правила при загаре и предлагает запомнить их детям. 1.Загарать можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно ,чтобы были тень деревьев, навес или тень. 2.Находиться на солнце только в головных уборах. 3.Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы. 4.Пейте больше жидкости. 5.После солнечных ванн обязательно искупайтесь. 6.Загарайте в присутствии взрослых. Воспитатель читает стихотворение о солнце и предлагает выполнить упражнения согласно текста, выполняет их совместно с детьми. -Солнце спит и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Все лучи свои послало Вдруг повеял ветерок Небо тучей заволок. И деревья раскачал Дождь по крышам застучал, Барабанит дождь по крышам Солнце клонится все ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик. Затем воспитатель показывает картинку с изображением воздуха, неба. Спрашивает детей ,чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Выслушивает ответы детей, поясняет, обобщает, подводит итог сказанному. -Когда мы дышим свежим воздухом, в легких происходит активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание,наше сердце начинает биться чаще,и кровеносная система начинает функционировать так,как ей положено.Отчего мы чувствуем бодрость и легкость в теле.Кроме того,прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.Но,конечно же,воздух,которым мы дышим ,должен быть чистым. Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом? -Все верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить. Далее воспитатель читает стихотворение о воздухе и предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику. Он- прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас. Он в лесу-густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла и лежит на них каймой, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем- он ведь нам необходим! Затем воспитатель предлагает поговорить о воде.Показывает картинку с изображением воды,моря,водопада. Спрашивает детей для чего нам нужна вода? Воспитатель обобщает ответы детей, поясняет для чего необходима вода. Воду мы пьем и используем в приготовлении пищи и она, так же как и воздух, должна быть чистой.Ведь в нашем организме большое количество жидкости,и,если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.Еще вода помогает поддерживать нам чистоту:мы моем руки,умываемся,принимаем душ.Мы убираем свое жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений-все это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.Спрашивает, кто из детей любит купаться в реке, море, озере? Далее педагог напоминает правила поведения на воде, во время купания. 1.Всегда купайтесь под присмотром взрослых. 2.Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки. 3.Не ныряйте в незнакомом месте. 4.Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни! 5.Не купайтесь сразу после еды. 6.Не заходите сразу в воду,если вы вспотели,чувствуете себя распаренным.Медленно походите по берегу. Сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание. Затем воспитатель читает стихотворение о воде и совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику согласно тексту. Берегите воду. Вода-это то,что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристальна чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, чтоб мы не боялись и мыться, и пить Не менее впрочем,полезна вода Которая в виде замерзшего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит И в зной нам прохладу и радость дарит. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончиться может вода, и жизнь на планете затихнет тогда. Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали о солнце, воздухе и воде? Подводит итог. Правильно ребята, и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закаленными, бодрыми и веселыми. Именно поэтому так и говорят: »Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» - Солнце, воздух и вода- наши верные друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть! | Дети сидят на стульчиках полукругом, прослушивают песню . Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя о здоровье, о томчто нужно делать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье. Дети рассматривают картинки, слушают воспитателя. Дети называют знакомые им пословицы и поговорки о здоровье. Дети играют в игру, договаривают начатую воспитателем пословицу. (спасибо зарядке) (залог здоровья) (золота) (здоровью вредить) (от семи недуг) (здоровье смолоду). Дети размышляют, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают картинку ,отвечают на вопросы воспитателя. Дети внимательно слушают воспитателя, поддерживают беседу. Дети слушают педагога, запоминают правила. Дети выполняют релаксационные упражнения совместно с воспитателем (ладони к правой щеке, к левой щеке). (качают поднятыми вверх руками) (подняли руки вверх, потянулись) (качаем поднятыми вверх руками) (помахали руками вверх-вниз) (закрыли руками лицо) (качание туловища влево-вправо) (прыжки на месте) (хлопки в ладоши) (наклоны вперед) (приседаем) (встали, спрятали руки за спину) Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы педагога. Слушают воспитателя, поддерживают беседу. Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. (глубокий спокойный вдох-выдох через нос) (Глубокий спокойный вдох-выдох через рот) (дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую (дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую (прикрывают ладонями нос и рот, дышат через рот, ощущают теплый воздух) (ладони раскрывают, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то) (3 глубоких вдоха-выдоха через нос) (задерживают дыхание до окончания стихотворения) (спокойный выдох) Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Дети слушают воспитателя, поддерживают беседу. Дети отвечают на вопросы ,запоминают правила купания. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (пальцы сцеплены в «замок» -сжимают и разжимают пальцы) (расцепить пальцы, ладони врозь, шевелят пальцами) (поочередно сжимают и разжимают кулачки (пальцы сцеплены в замок, локти разведены в стороны, волнообразные движения руками) (показывают кулачки (постукивают кулачком об кулачок) (складывают из ладошек домик) (складывают кулачок в кулачок) Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог сказанному. | Вызван интерес к предстоящей деятельности, дети настроены на беседу. Закреплены знания детей о здоровье, о том как сохранить и укрепить свое здоровье. Закрепили знание пословиц о здоровье. Дети вспомнили поговорку, закрепили знания о том, что она означает. Закреплены знания детей о солнце, о его роли в жизни людей. Дети запомнили правила при загаре. Произошла смена видов деятельности, дети отдохнули. Закреплены знания о воздухе и его роли в жизни человека. Дети закрепили знания о воде, для чего нужна вода человеку, животным и растениям. Уточнили и закрепили правила купания. Развили мелкую моторику кистей рук Подведен итог беседы, решены все поставленные задачи н о д. Дети знают о пользе солнца, воздуха и воды для человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе
Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в обл...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе
Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...
Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий " О дружбе и друзьях" в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883842","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Мыло и вода - наши лучшие друзья"
Значение мыла и воды для борьбы с микробами...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе.
Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....