НОД Математика Счет до 5. геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование: муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.
Ход занятия
1.Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель:
Раз, два
Выше голова.
Три, четыре
Руки шире.
Пять, шесть
Тихо сесть.
Игровой – сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
(показываю игрушку Зайчика)
Дети: это зайчиха.
Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?
(показываю детям корзинку с морковью)
Дети: морковь!
Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?
Дети: зайчатам!
2.Основная часть
Воспитатель: молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам.
Дети: 1, 2, 3, 4,5
Воспитатель: правильно, молодцы. Платон посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у зайчихи?
Платон: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: хорошо, верно!
Воспитатель: ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: да, верно. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам счетные палочки, это будет наша морковка (раздаю детям счетные палочки)
Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?
Дети считают.
Воспитатель: сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: хорошо ребята, а теперь будем считать так: 1 морковка, 2 морковки, и т.д.
Дети: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.
Воспитатель: а теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше? (ответы детей)
Воспитатель: скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?
Дети: мы убрали 1 морковку.
Воспитатель: на сколько, меньше? (ответы детей)
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Воспитатель: какое число меньше, 4 или 5? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья?
Дети: Круг
Воспитатель: ребята, ответьте пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: молодцы, слушайте следующую загадку.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети: треугольник
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: верно, итак слушаем дальше.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: квадрат
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру «квадрат»? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
У меня угла 4 и 4 стороны
Лишь противоположные стороны равны
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру прямоугольник? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.).
Заключительный этап.
Обобщение.
Воспитатель: ребята, а кто к нам приходил в гости сегодня на занятие? А что приносила в корзинке зайчиха? А чем же мы с вами сегодня занимались? Понравилась вам играть?
Рефлексия: ребята, вы все сегодня были молодцы, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Занятие окончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Счет до 5.Геометрические фигуры.
Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группыЗадачи:Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрическ...

Занятие по математике с детьми ЗПР: «Геометрические фигуры и счет до 5»
Лексическая тема: насекомые.Задачи занятия:Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершен...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...