Занятие по математике с детьми ЗПР: «Геометрические фигуры и счет до 5»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа) на тему
Лексическая тема: насекомые.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Коррекционно-развивающие: Развивать навыки фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа: Вспомнить названия насекомых; Актуализировать знания о геометрических фигурах.
Оборудование: Альбом с картинками насекомых; 5 конвертов; иллюстрации: Незнайка, волшебник, треугольник, круг, квадрат; иллюстрации с насекомыми на карточках (5 бабочек; 2 жука; 1 комар; 3 пчелы; 4 божьих коровок); набор цифр (1-5); рабочие тетради, раскраска с геометрическими фигурами.
План занятия:
1. Организационный момент.
(Педагог подходит к столу, берет альбом с иллюстрациями насекомых и зазывает детей к себе)
Тили, тили, тили бом!
Открываю я альбом.
Поскорее подходите,
И альбом со мной смотрите!
Ой, а что это?- Конверт!
Может в нем лежит секрет!
Да, ребята, тут письмо!
От Незнайки, от него.
(Показывает картинку Незнайки)
В нем написано одно:
(Читает письмо)
«Поскорее помогите,
От беды меня спасите!
Есть волшебник – он чудак!
(показывает картинку волшебника)
Все запутал просто так!
Я вам письма отправляю,
В них задания высылаю.
Помогите разгадать,
Ведь все на место должно встать!»
Будем с вами помогать,
Незнайку выручать!
Садитесь на свои места.
2. Основной этап.
(Берет следующий конверт)
1. Ой, смотрите нам письмо.
В нем задание дано.
Загадки.
Треугольник, круг, квадрат.
Все фигуры стоят в ряд.
(Показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами)
У какой из этих трех нет углов?
У какой фигуры четыре стороны и все они равны?
Вот еще одна фигура,
У нее есть три угла значит это…
Вспомнили всё! Молодцы!
(Достает следующий конверт)
2. Ой смотрите, вот письмо!
Быстро же оно дошло!
А к нему еще посылка-
Здесь есть цифры и картинки.
Слушайте задание:
Карточки скорей достаньте,
Насекомых сосчитайте.
(Ребенок достает карточку с 5 бабочками)
Кто это? Бабочки.
Посчитаем, сколько их? (все хором считают)
Сосчитали молодцы!
А теперь (имя ребенка) посмотри, цифру пять скорей найди!
(показывает цифру) и т. д
Вот теперь мы отдохнем.
Встанем, ножки разомнем.
Сколько стукну по столу,
Столько прыгните в длину.
(Стучит 3 раза)
(З прыжка)
(Следующий конверт)
3. Вот еще дошло письмо,
Не пришлось и ждать его.
Я даю по цифре вам.
(раздать каждому по цифре от 1 до 5)
Ну а вы теперь вставайте,
Ряд из циферок создайте.
У кого 1, тот первый,
Цифра 2, встает второй,
Цифра 3 – конечно третий
4 – четвертый
5 – пятый.
4. Что ж, не сложно было вам!
Все садитесь по местам.
И тетради открывайте,
Там задание, выполняйте!
Напишите цифры вряд:
1 2 3 4 5
3. Заключительный этап.
(Достает конверт)
Вот последнее письмо,
Что же в нем? Прочтем его!
«Вы, ребята молодцы!
От беды меня спасли!
Вспомнили вы, как считать,
Как фигуры называть.
Цифры с вами повторили.
И волшебника сразили!»
Я ребята вас хвалю,
И подарки вам дарю.
Вы раскраски получите,
Дома названия фигур повторите!
А теперь отдыхать идите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury._schet_do_5.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: насекомые.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Коррекционно-развивающие: Развивать навыки фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа: Вспомнить названия насекомых; Актуализировать знания о геометрических фигурах.
Оборудование: Альбом с картинками насекомых; 5 конвертов; иллюстрации: Незнайка, волшебник, треугольник, круг, квадрат; иллюстрации с насекомыми на карточках (5 бабочек; 2 жука; 1 комар; 3 пчелы; 4 божьих коровок); набор цифр (1-5); рабочие тетради, раскраска с геометрическими фигурами.
План занятия:
1. Организационный момент.
(Педагог подходит к столу, берет альбом с иллюстрациями насекомых и зазывает детей к себе)
Тили, тили, тили бом!
Открываю я альбом.
Поскорее подходите,
И альбом со мной смотрите!
Ой, а что это?- Конверт!
Может в нем лежит секрет!
Да, ребята, тут письмо!
От Незнайки, от него.
(Показывает картинку Незнайки)
В нем написано одно:
(Читает письмо)
«Поскорее помогите,
От беды меня спасите!
Есть волшебник – он чудак!
(показывает картинку волшебника)
Все запутал просто так!
Я вам письма отправляю,
В них задания высылаю.
Помогите разгадать,
Ведь все на место должно встать!»
Будем с вами помогать,
Незнайку выручать!
Садитесь на свои места.
2. Основной этап.
(Берет следующий конверт)
1. Ой, смотрите нам письмо.
В нем задание дано.
Загадки.
Треугольник, круг, квадрат.
Все фигуры стоят в ряд.
(Показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами)
У какой из этих трех нет углов?
У какой фигуры четыре стороны и все они равны?
Вот еще одна фигура,
У нее есть три угла значит это…
Вспомнили всё! Молодцы!
(Достает следующий конверт)
2. Ой смотрите, вот письмо!
Быстро же оно дошло!
А к нему еще посылка-
Здесь есть цифры и картинки.
Слушайте задание:
Карточки скорей достаньте,
Насекомых сосчитайте.
(Ребенок достает карточку с 5 бабочками)
Кто это? Бабочки.
Посчитаем, сколько их? (все хором считают)
Сосчитали молодцы!
А теперь (имя ребенка) посмотри, цифру пять скорей найди!
(показывает цифру) и т. д
Вот теперь мы отдохнем.
Встанем, ножки разомнем.
Сколько стукну по столу,
Столько прыгните в длину.
(Стучит 3 раза)
(З прыжка)
(Следующий конверт)
3. Вот еще дошло письмо,
Не пришлось и ждать его.
Я даю по цифре вам.
(раздать каждому по цифре от 1 до 5)
Ну а вы теперь вставайте,
Ряд из циферок создайте.
У кого 1, тот первый,
Цифра 2, встает второй,
Цифра 3 – конечно третий
4 – четвертый
5 – пятый.
4. Что ж, не сложно было вам!
Все садитесь по местам.
И тетради открывайте,
Там задание, выполняйте!
Напишите цифры вряд:
1 2 3 4 5
3. Заключительный этап.
(Достает конверт)
Вот последнее письмо,
Что же в нем? Прочтем его!
«Вы, ребята молодцы!
От беды меня спасли!
Вспомнили вы, как считать,
Как фигуры называть.
Цифры с вами повторили.
И волшебника сразили!»
Я ребята вас хвалю,
И подарки вам дарю.
Вы раскраски получите,
Дома названия фигур повторите!
А теперь отдыхать идите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"
Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...
Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"
Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...
Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".
Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...