Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Клад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шепелева Елена Александровна

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе

 

Тема: «Клад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе

Тема: «Клад»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра», «монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
  • воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; пазлы; сундучок с сокровищами.

Ход занятия.

#1042;водная часть.

Организационный момент.

В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное

путешествие.

В: Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

В: Молодцы!

Мотивация

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте

рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

II. Основная часть.

В: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы

друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Вторая станция называется «Сказки»

В:- Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они

подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки

коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

#1050;то восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (попугай Флинт из «Острова

сокровищ»).

5. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А.С. Пушкина)

6. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

7. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

8. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

9. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого

корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

10. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Третья станция «Разминка»

«Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

В: Четвертая станция «Загадки»

1. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

2. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

3. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

4. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

#1071; куплю на них игрушек:

Мишек, кукол, заек, мишек (Деньги)

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

8. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

9. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

10. Как ребёнка нет без мамы,

На товаре быть должна

обязательна …. (Цена)

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались, осталась последняя

станция.

Пятая станция «Головоломка»

В: Нужно собрать пазлы «Деньги» и тогда вы узнаем, где находиться

заветный клад, так как на обратной стороне изображено место, где лежит клад.

В: Молодцы! А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите

его (задание на ориентирование в пространстве группы)

В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? А как называют люди, которые ищут клад? Так мы с вами кто сегодня были? Скажите, как называются металлические деньги? А как называются бумажные деньги? В Америке как называются деньги? А во Франции и Германии? А у нас в России?

Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...

конспект квест - игры по финансовой грамотности в старшей группе

Конспект квест-игры в старшей группе по финансовой грамотности в помощь воспитателям...

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе  «Найди клад»...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе...

Квест- игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Найди клад»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «семейный бюджет», «доход», «расход»; способст...