Квест- игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Найди клад»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «семейный бюджет», «доход», «расход»; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_kvest-igra.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Квест- игра по финансовой грамотности

в подготовительной группе

«Найди клад»

                                                                                          Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                       Мартыновская Т.Н.        

с. Кулунда 2024

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «семейный
бюджет», «доход», «расход»;
способствовать формированию коммуникативных отношений;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
воспитывать бережное отношение к деньгам.
                                             Ход занятия:

 Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу) 

Воспитатель: Ребята, с добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

 Посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?

Сегодня в нашу группу залетел шарик. Но он не простой, посмотрите, в нём что-то есть. Вам интересно? Давайте лопнем его и узнаем что там (письмо)

 Воспитатель: Дорогие ребята! Пишет вам Царица страны Финансов, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, вам придется отправиться в путешествие, выполнять задания. Я отправляю вам карту-схему, которая поможет вам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройти которые и выполнив задания, вы будете шаг за шагом приближаться к кладу. А еще называю вам волшебные слова, которые помогут вам попасть в страну Финансов.
Воспитатель: Ребята вы согласны? Хотите найти клад?

Значит, отправляемся в увлекательное путешествие.
Воспитатель:  Как вы думаете, как называют  людей, которые ищут клад? (кладоискатели)
 Воспитатель: Давайте рассмотрим карту  и скажем волшебные слова,
закроем глаза «1,2,3, покружись, в стране Финансов окажись!»

 Станция «Деньги»

Ну вот и первая станция, название которой вы узнаете, отгадав загадку:  
В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (Деньги)

Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?

Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит

не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя.

Так, где же можно взять деньги? (заработать на работе)

 А кто зарабатывает деньги у вас? (мама, папа)

А какие бывают деньги?  (бумажные и металлические)

Кто знает, как они называются? (Купюра, банкнота- бумажная, а монета -металлическая).Посмотрите…. показываю

Где мы храним деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». А если денег нет в наличии, но они всё же имеются? (бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Вы видели такие карточки у родителей?

 Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Что делают с заработанными деньгами? (покупают в магазине продукты, вещи…)
Задание «Собери денежную купюру». 

Дети делятся на две команды и собирают разрезные денежные купюры.
Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
 Станция «Копилка» 

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

Воспитатель: правильно, это копилка

Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют? ( В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь купить)

 Задание «Положи монетки в копилку».

 На каждой копилке   своя цифра, вам надо составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства. Сумма должна соответствовать цифре на вашей копилке.
 Воспитатель:  Молодцы! И с этим заданием справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Станция «Загадки» ( дети отгадывают загадки)
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами.
(Кошелек)
2. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким
(доход)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд
… (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
(Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются …
(Товар)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам …
(Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно …
(Весы)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт …
(Кассир)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Станция «Семейный бюджет».
Воспитатель: В стране Финансов всё начинается с бюджета.
1. А что такое семейный бюджет?
(все деньги, которые имеет семья)
2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
3. Откуда семья получает доходы?
(з/плата, стипендия, пенсия)
4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…)
5. Что такое расходы? (трата денег) для покупки и оплаты
6. На что семья тратит деньги в первую очередь?
ИГРА «Доход или расход?»
Дети по карточкам называют и распределяют картинки карточки на доходы и
расходы.

- бабушка заболела, что это?...
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду)….
- папа получил премию…и т. д.
 Воспитатель:  Молодцы! Мы всё больше приближаемся к нашему кладу.
Станция «Сказки»
Воспитатель:  Ребята, нам предлагают ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на картинке  и показать её, объяснить, почему выбрали именно эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)
6.  В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные, отправляемся к
следующей станции.
Станция «Покупки»

 Предлагаю детям по  две большие карточки с изображением монет и зачеркнутых монет( или по одной карте каждому ребенку) Необходимо заполнить большие карты, маленькими карточками (что можно купить, а что нельзя), объясняя свой выбор.

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. А  вот  и клад. Дети открывают сундук, в котором находят шоколадные «Монетки».

Наше путешествие закончилось. Скажем волшебные слова,
закроем глаза «1,2,3, покружись, в детский садик ты вернись!»
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие?

Куда мы отправлялись?
Что мы с вами искали?
Какое задание вам понравилось?
А какое задание вызвало затруднение?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе  «Найди клад»...

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе....