Квест- игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Найди клад»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Квест- игра по финансовой грамотности
в подготовительной группе
«Найди клад»
Подготовила:
воспитатель
Мартыновская Т.Н.
с. Кулунда 2024
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «семейный
бюджет», «доход», «расход»;
способствовать формированию коммуникативных отношений;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
воспитывать бережное отношение к деньгам.
Ход занятия:
Организационный момент.
(воспитатель с детьми стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, с добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?
Сегодня в нашу группу залетел шарик. Но он не простой, посмотрите, в нём что-то есть. Вам интересно? Давайте лопнем его и узнаем что там (письмо)
Воспитатель: Дорогие ребята! Пишет вам Царица страны Финансов, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, вам придется отправиться в путешествие, выполнять задания. Я отправляю вам карту-схему, которая поможет вам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройти которые и выполнив задания, вы будете шаг за шагом приближаться к кладу. А еще называю вам волшебные слова, которые помогут вам попасть в страну Финансов.
Воспитатель: Ребята вы согласны? Хотите найти клад?
Значит, отправляемся в увлекательное путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете, как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту и скажем волшебные слова,
закроем глаза «1,2,3, покружись, в стране Финансов окажись!»
Станция «Деньги»
Ну вот и первая станция, название которой вы узнаете, отгадав загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (Деньги)
Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?
Конечно, любой человек может найти где-нибудь деньги, но это происходит
не всегда. И надеяться, что деньги всегда можно найти, нельзя.
Так, где же можно взять деньги? (заработать на работе)
А кто зарабатывает деньги у вас? (мама, папа)
А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
Кто знает, как они называются? (Купюра, банкнота- бумажная, а монета -металлическая).Посмотрите…. показываю
Где мы храним деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются «наличные деньги». А если денег нет в наличии, но они всё же имеются? (бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Что делают с заработанными деньгами? (покупают в магазине продукты, вещи…)
Задание «Собери денежную купюру».
Дети делятся на две команды и собирают разрезные денежные купюры.
Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Станция «Копилка»
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
Воспитатель: правильно, это копилка
Скажите, так для чего она нужна? Как люди ее используют? ( В ней хранятся деньги, в нее их бросают, чтобы потом на них что-нибудь купить)
Задание «Положи монетки в копилку».
На каждой копилке своя цифра, вам надо составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства. Сумма должна соответствовать цифре на вашей копилке.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Станция «Загадки» ( дети отгадывают загадки)
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Станция «Семейный бюджет».
Воспитатель: В стране Финансов всё начинается с бюджета.
1. А что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья)
2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
3. Откуда семья получает доходы? (з/плата, стипендия, пенсия)
4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд…)
5. Что такое расходы? (трата денег) для покупки и оплаты
6. На что семья тратит деньги в первую очередь?
ИГРА «Доход или расход?»
Дети по карточкам называют и распределяют картинки карточки на доходы и
расходы.
- бабушка заболела, что это?...
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду)….
- папа получил премию…и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы всё больше приближаемся к нашему кладу.
Станция «Сказки»
Воспитатель: Ребята, нам предлагают ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на картинке и показать её, объяснить, почему выбрали именно эту иллюстрацию:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)
6. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные, отправляемся к
следующей станции.
Станция «Покупки»
Предлагаю детям по две большие карточки с изображением монет и зачеркнутых монет( или по одной карте каждому ребенку) Необходимо заполнить большие карты, маленькими карточками (что можно купить, а что нельзя), объясняя свой выбор.
Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены. А вот и клад. Дети открывают сундук, в котором находят шоколадные «Монетки».
Наше путешествие закончилось. Скажем волшебные слова,
закроем глаза «1,2,3, покружись, в детский садик ты вернись!»
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие?
Куда мы отправлялись?
Что мы с вами искали?
Какое задание вам понравилось?
А какое задание вызвало затруднение?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации бо...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»
Аннтотация к игре "Найди клад"...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Путешествие Буратино»
познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»...

Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе.
Квест-игра по финансовой грамотности «Школа Юных экономистов. Найди клад» в подготовительной группе....