Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) для детей 3-4 лет с использованием коврографа "Ларчик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Усатова Анна Сергеевна

"Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник"

Цель:
Познакомить детей с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение различать и называть их, способствовать развитию внимания и мелкой моторики через работу с коврографом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) для детей 3-4 лет с использованием коврографа "Ларчик"

"Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник"

Цель:
Познакомить детей с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение различать и называть их, способствовать развитию внимания и мелкой моторики через работу с коврографом.

Задачи:

  1. Образовательные:

Научить определять и называть круг, квадрат, треугольник.

Формировать первичные навыки классификации фигур.

  1. Развивающие:

Развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику.

Формировать логическое мышление.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике через игровые упражнения.

Развивать  желание выполнять задания.

Материалы и оборудование:

  • Коврограф "Ларчик".
  • Геометрические фигуры из коврографа (круг, квадрат, треугольник разных размеров и цветов).
  • Карточки с изображением предметов (мяч, домик, елочка и т.д.).
  • Корзинка для игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Приветствие: воспитатель предлагает детям сесть в круг на коврограф.

Вступительная беседа: "Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Геометрических фигур. Там живут Кругляш, Квадратик и Треугольник. Давайте посмотрим, какие они!"

  1. Основная часть:

Знакомство с фигурами:

Воспитатель показывает фигуры (круг, квадрат, треугольник) на коврографе, называет их и просит детей повторить.
Вопросы для детей:

"Как называется эта фигура?"

"На что похож круг? (мяч, солнце)"

"На что похож квадрат? (окно, книга)"

"На что похож треугольник? (елочка, крыша дома)"

Упражнение "Найди фигуру":

Воспитатель раскладывает фигуры из коврографа и просит детей найти и поднять ту, которую он называет:

"Найдите круг и положите его перед собой."

"А теперь найдите квадрат. Молодцы!"

Игра "Жители фигурного города":

Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов (мяч, домик, елка и т.д.) и предлагает детям найти, какая фигура подходит к предмету:

"Мячик живет в круглом домике. Найдите круг."

"Крыша домика – это треугольник. Где он у нас?"

Сортировка фигур:

Дети раскладывают фигуры по цвету или размеру (например, все красные фигуры в одну сторону, все синие – в другую).

Физкультминутка:

Круглый мячик покатился (дети делают руками круговые движения).
Квадратный домик появился (показывают руками квадрат).
Треугольная крыша сверху (складывают руки над головой).
Геометрия – это здорово!

  1. Закрепление знаний:

Игра "Корзинка с фигурами":

В корзинке лежат разные фигуры. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать фигуру и называть её.

Рефлексия:

Вопросы детям:

"Какие фигуры мы сегодня изучили?"

"На что похож круг? Квадрат? Треугольник?"

Похвала за активность.

  1. Итог занятия:

    Воспитатель благодарит детей за участие. "Теперь вы знаете, как выглядят круг, квадрат и треугольник, и сможете найти их везде вокруг!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...

Конспект занятия по ФЭМП ( формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия  по ФЭМП ( формирование элементарных математических представлений)  в подготовительной группе  «Путешествие в страну Математика»...