Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.); умение определять части суток; закрепление знаний дней недели.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество при помощи сказок.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Методы и приемы:
- Наглядные (использование наглядного материала: иллюстрации, карточки).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра).
- Постановка проблемной ситуации.
- Практическая деятельность (решение заданий, физкультминутка).
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением сказок; геометрические фигуры; цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00083197-793104ff.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Занятие по ФЭМП
(формированию элементарных математических представлений)
Тема занятия: «Этот добрый мир сказок»
в старшей группе «ПОЧЕМУЧКИ»
Выполнила :
Хрипунова Ирина Сергеевна
(воспитатель)
Саратов
2021 год
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.); умение определять части суток; закрепление знаний дней недели.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество при помощи сказок.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Методы и приемы:
- Наглядные (использование наглядного материала: иллюстрации, карточки).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра).
- Постановка проблемной ситуации.
- Практическая деятельность (решение заданий, физкультминутка).
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением сказок; геометрические фигуры; цифры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята! Давайте встанем все вместе в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, о чём в нём говорится в стихотворении? ( О доброте).
Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?» Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки.
Воспитатель: Ребята, а кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Воспитатель: Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.
Воспитатель: А попасть в сказку поможет нам этот цветок, он необычный, лепестки у него разного цвета? Он волшебный? В чем его волшебство? (исполняет желания)
Воспитатель: Чтобы «Цветик – Семицветик» исполнил наше желание - помог нам попасть в сказку, что для этого нужно произнести?
Отрываем 1-ый лепесток:
(Дети произносят слова из сказки.)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели,
Вели, чтобы мы оказались в сказке!
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Какая это сказка? (Иллюстрация на доске) (Сказка «Цветик – Семицветик»)
Воспитатель: Вспомните, как звали девочку?
Мама послала Женю в магазин за баранками. Девочка купила две баранки для папы, две баранки для мамы, две баранки для себя и одну для братика. Сколько баранок купила девочка?
Но по дороге к ней сзади пристала собака, и пока Женя «ворон считала», съела у нее все баранки для папы и мамы. Сколько баранок в связке осталось у девочки и для кого?
Сколько же баранок нужно купить ещё Жене и для кого?
- Молодцы, помогли Жене разобраться и купить нужное количество баранок.
Отрываем 2-ой лепесток:
(Дети произносят слова из сказки.)
«Лети, лети лепесток..»
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Какая это сказка? (Иллюстрация на доске) (Сказка «Буратино»)
Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины. Он расставил цифры вот так: 1…3…5…7…9, а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. Какие цифры спрятал Буратино? (Игра «Живые цифры»)
- Помогли и Буратино. Отправляемся дальше.
Отрываем 3-ий лепесток: «Лети, лети лепесток…»
(показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т.д.
Отрываем 4-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Ребята, Красная шапочка в лесу одна. Давайте поможем Красной шапочке, чтобы волк смог вывести ее из леса.
Серый волк дал задание Красной шапочке, если Красная шапочка не справится, то волк не поможет вывести ее из леса. Поможем Красной шапочке ребята?
Воспитатель: А теперь приступим к заданию.
Геометрические фигуры. Перед вами стоят фигуры, как их можно назвать одним словом? Правильно, это геометрические фигуры.
Назови фигуры, которые ты знаешь?
Раздели фигуры на две группы, с углами и без. Называй их.
Как называются фигуры, у которых больше 4-х углов? Какой многоугольник представлен у нас? Какого цвета?
На что похожи фигуры? Давайте, придумаем самые добрые и веселые ассоциации.
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились, поэтому волк поможет выбраться Красной Шапочке из леса, а мы двигаемся дальше.
Отрываем 5-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…»
Воспитатель: Вам знакома эта сказка?
Белоснежка очень хочет попасть на бал, но перепутала дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Белоснежке вспомнить дни недели по порядку, чтобы ей удалось попасть на бал в нужный день. А сделаем мы это с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Отрываем 6-ой лепесток: «Лети, лети лепесток…»
И попадаем в сказку «Три поросенка». (Картинки с изображением трёх поросят) А давайте вспомним, как звали поросят? (Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
Воспитатель: Поросята совсем забыли названия частей суток, но очень хотят разобраться. Давайте поможем, рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему? (Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.)
Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует?
Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно в группу. Отрываем 7-ой, последний лепесток: «Лети, лети лепесток…»
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Понравилось наше путешествие по сказкам? Что делали?
Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня поработали! Этот цветок останется в нашей группе и первое желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова: «Лети, лети лепесток,..»
Я хочу, чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными. А также чтобы, пойдя в школу, получали бы только хорошие оценки.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы
1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....