Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических понятий " Ранняя весна"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Баканова Анна Николаевна

Данный конспект содержит  разнообразные задания по закреплению у детей математических понятий. В начале занятия воспитатель находит в группе письмо от Весны и дети, выполняя задания, помогают Весне  победить   Зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_po_matem.docx59.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

на тему

«Ранняя весна»

                                        Воспитатель: Баканова А.Н.

2024г.

Задачи:

1) Повторить состав задачи, упражнять  в решении задач на сложение и вычитание.

2) Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

3) Продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа.

4) Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

5) Закрепить знания о составе чисел первого десятка из двух меньших чисел.

6) Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.

7) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал к занятию:  письмо от Весны; жёлтый круг, разрезанный на части; мяч, раздаточный материал, листы бумаги в клетку, карандаши.

                                   

                                                              Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте им  улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!».

И постараемся быть активными,  внимательными, правильно отвечать на вопросы и не перебивать друг друга.  

1.  Вступительная часть 

Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад на работу,  я обнаружила около двери в группу конверт с надписью «Детям группы «Непоседы ». Так как  это вы, то я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами, что же в конверте.

Оказывается,  здесь письмо, посмотрите. Давайте заглянем в него. Здесь написана какая-то история. Послушайте:

Чтение письма воспитателем.

  «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

 2. Основная часть.

Ребята, а дальше ничего нет.  Но здесь что-то еще лежит, какие-то части фигуры, а на них написаны вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

Задание 1. Вопросы:

  1. Сколько времен года?
    2. Сколько месяцев в году?
    3. Сколько месяцев в каждом времени года?
    4. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
    5. Сколько дней в неделе?
    6.  Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом?
    7. Назовите части суток
  1. Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)

Воспитатель :     

 1.Какая фигура получилась? (круг)

2. Какого он цвета? (желтого)

3.  На что же похож желтый круг? (на солнце)

4. А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила?

 (Солнце согревает нас своими  лучами.  Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Становится тепло, поэтому наступает весна.

5.А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

У нашего солнца нет лучей, поэтому и продолжается зима. Но мы с вами не допустим зимней стуже царствовать на земле. Поможем солнцу согреть землю ?

    Задание 2.    Работа с солнышком     ( первый лучик)

          - Посмотрите на него внимательно и скажите, из чего состоит наше солнышко? Из цифр.

- Какие еще цифры вы видите? (12, 20, 15, 4, 8, 19, 14, 2)

-Посмотрите, у солнышка появился лучик. Значит, наши правильные ответы, помогают появляться солнечным лучам. В таком случае, переходим к следующему заданию.

Поможем весне решить весенние задачи.

Задание 3.

 1.Около скворечника сидели 4 птички, затем прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало около скворечника?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос?

Когда птички прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять в этой задаче? (прибавлять, складывать)

Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

                Открыли тетради, записываем решение задачи.

2. На крыше висели 7 сосулек. 3 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 сосульки растаяли, их стало больше или меньше? (меньше)

Какое действие будем выполнять в этой задаче? (вычитать, отнимать)

Вот и  лучик, давайте поставим его к нашему солнышку.  ( второй лучик)

 Задание 4. Игра с мячом.

-Есть у нас с вами мяч.   Он  похож на солнышко и так и хочет с вами поиграть.

Сначала мяч поиграет с девочками:

Вопросы для девочек:

- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола).

-  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

-  Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки).

-  Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры).

А теперь мячик хочет поиграть с  мальчиками.

Вопросы для мальчиков: 

- Назовите соседей числа 6. (5 и 7)

- Назовите соседей числа 10 (9 и 11)

- Я задумала число. В нем  1десяток  и 2 единицы. Назовите число (12)

- Я задумала число.  В нем  1 десяток и 5 единиц   (15)

Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке.  ( третий лучик)

     Задание 5. Работа с геометрическими фигурами

Ребята, у солнышка уже появилось несколько лучей, и оно начало сильнее пригревать, поэтому появились проталины.

Посмотрите на них внимательно. На что они похожи?

(на геометрические фигуры) Назовите их.

Отлично!  Еще один лучик сияет на нашем солнышке 

( четвертый лучик)

Смотрите, ребята, перед нами на проталине выросли какие-то необычные цветы – математические. И на их листочках чего-то не хватает. Давайте поможем цветам стать красивее, зацвести во всей красе. Для этого необходимо написать необходимые цифры на листьях. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Под самым карнизом   (руки полочкой внизу)

Над самым оконцем     (руки полочкой вверху)

Забралось в сосульки    (стучат пальчиками по столу)

Весеннее солнце.           (руки над головой показывают солнышко)

Сверкая, бегут

По сосулькам слезинки  (сжимают и разжимают кулачки)

И тают сосульки – 

Веселые льдинки.           (стряхивают капельки с пальчиков)

Пальчики размяли, теперь возьмем ручки  приступим к выполнению задания.

Вот мы и с этим заданием справились! И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке.  ( пятый лучик)

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, оно стало греть еще сильнее, а значит, начинают просыпаться насекомые. Давайте мы им в этом поможем.

Задание 6.

Составьте из счетных палочек по предложенной схеме насекомых: мальчики – жука, девочки – стрекозу.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=95c34faaedc657cdde8f36e049f2b900_l-5241338-images-thumbs&n=13 https://detsad365.ru/images/logoped_insects/011.jpg D:\011.jpg

Молодцы, и с этим заданием справились. И ещё 1 лучик сияет на нашем солнышке. А нам с вами осталось выполнить еще одно задание.

Задание 7.  Графический диктант

Возьмите в руки карандаш, найдите на листе в клетку начальную точку путешествия карандаша (красная точка) и будьте внимательны, чтобы карандаш не сбился с пути.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

3.Итог занятия.

Какую оценку поставила вам весна?  (пять) 

 А как бы вы оценили себя?

Понравилось вам наше занятие? Справа от оценки весны нарисуйте свою эмоцию от нашего занятия.

  Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего?

Я думаю, что с нашей помощью теперь весна быстрее победит зиму. Вы молодцы!

 

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Прогулка по городу»

развитие у детей диалогической речи, продолжать формировать у дошкольников навыка использования в речи распространенных или развернутых предложений, совершенствовать умения детей согласовыва...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные предс...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...

«Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Всезнайка» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot «Орёл и решка»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием пчелок-роботов Bee Bot.  «Орёл и решка»...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с часами».Автор: Наумович Е.В.Цель: познакомить детей с понятием ...