Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивать память, логику, внимание, умение слушать;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Средства:
- аудиозапись (песня «Мы едем, едем, едем…»);
- письмо;
- картинки (сороки, поезда, зайца, медведя, цветов);
- карточки от 1 до 10;
- счетные палочки;
- лист в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Способы:
- вопросы;
- загадки;
- сюрпризный момент;
- художественное слово: стихотворения: «Веселая зарядка»
- устный счет;
- решение задач;
- физкультминутка;
- логические задания;
- графический диктант;
- поощрение;
- рефлексия.
Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающей природной среде; рассмотрение иллюстраций природного характера. Дидактические игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»; чтение рассказов о животных, наблюдение за ними на прогулке.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие веселые и красивые. Покажите всем, какие мы веселые:
Веселая зарядка:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо протираем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это прилетел к нам в гости? (На окошке сидит сорока с конвертом в клюве). Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт).
Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолете, машине.
Воспитатель: Как назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поедем…Ну-ка попробуйте отгадать сами:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь -далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Он давно уже ждет вас.
Дети садятся в поезд из стульчиков. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» (1 куплет).
- Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. А сколько красивых и необычных цветов. Чем же они необычны?
Дети: цветы с цифрами.
Устный счет:
1. Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.
2. Какое число получится, если прибавить к числу на последнем цветке единицу?
3. Посчитайте по порядку.
4. Посчитайте в обратном порядке.
5. Назовите число, которое стоит между 5 и 7.
6. Назовите соседей числа 5.
7. Назовите число, которое стоит перед числом 6, 8.
8. Назовите число, которое стоит после числа 9.
Воспитатель: Молодцы, пересчитали все цветочки. Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем и проведем небольшую разминку. Но сначала отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: А теперь ответьте сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день недели между средой и пятницей. Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу. Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу. Посмотрите кто-то за кустом спрятался и дрожит. Кто же это? Узнаем, отгадав загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику решить задачу. Садитесь поудобнее на свои места, слушайте задачу:
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику решить сложную задачу. Ну, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка:
Скачут, зайцы во лесочке
Зайцы-серые клубочки (прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед, назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и качнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то еще спешит домой из лесной школы:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь идет домой из лесной школы. Давайте спросим, какое у него домашнее задание? Оказывается, мишке нужно построить теплый дом. Давайте ему поможем. Дом строят из бревен, а мы поучимся строить из счетных палочек.
Логические задания:
-Составить два равных треугольника из пяти палочек
-Составить два равных квадрата из семи палочек
-Составить три равных треугольника из семи палочек
-Составить четыре равных треугольника из девяти палочек.
Воспитатель: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Теперь наш медведь не замерзнет зимой, с помощью бревен он построит себе теплый дом. Ну, а нам нужно отправляться дальше. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
Графический диктант:
2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 7 -вправо, 2 -вверх, 1-вправо, 6-вниз, 1-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 6-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 1-влево, 5-вверх, 3-влево.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно-Собака! Теперь собака выведет нас из леса к поезду. Идем за ней следом, не отстаем.
Ну вот мы у вагонов. Пора отправляться. Сели поудобнее.
Ну что, поехали? (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» 3 куплет). Ну вот мы и приехали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Чем именно понравилась прогулка?
Какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Конспект занятия
в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
(Познавательное развитие)
Выполнила воспитатель: Чистякова О.А.
г. Богородск
2020 год
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивать память, логику, внимание, умение слушать;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Средства:
- аудиозапись (песня «Мы едем, едем, едем…»);
- письмо;
- картинки (сороки, поезда, зайца, медведя, цветов);
- карточки от 1 до 10;
- счетные палочки;
- лист в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Способы:
- вопросы;
- загадки;
- сюрпризный момент;
- художественное слово: стихотворения: «Веселая зарядка»
- устный счет;
- решение задач;
- физкультминутка;
- логические задания;
- графический диктант;
- поощрение;
- рефлексия.
Предварительная работа: беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающей природной среде; рассмотрение иллюстраций природного характера. Дидактические игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»; чтение рассказов о животных, наблюдение за ними на прогулке.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие веселые и красивые. Покажите всем, какие мы веселые:
Веселая зарядка:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо протираем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это прилетел к нам в гости? (На окошке сидит сорока с конвертом в клюве). Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт).
Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса».
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолете, машине.
Воспитатель: Как назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поедем…Ну-ка попробуйте отгадать сами:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь -далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Он давно уже ждет вас.
Дети садятся в поезд из стульчиков. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» (1 куплет).
- Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. А сколько красивых и необычных цветов. Чем же они необычны?
Дети: цветы с цифрами.
Устный счет:
1. Расставьте цветы по порядку, начиная с единицы.
2. Какое число получится, если прибавить к числу на последнем цветке единицу?
3. Посчитайте по порядку.
4. Посчитайте в обратном порядке.
5. Назовите число, которое стоит между 5 и 7.
6. Назовите соседей числа 5.
7. Назовите число, которое стоит перед числом 6, 8.
8. Назовите число, которое стоит после числа 9.
Воспитатель: Молодцы, пересчитали все цветочки. Ребята, на нашей полянке есть пенечки, давайте присядем и проведем небольшую разминку. Но сначала отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Воспитатель: А теперь ответьте сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день недели между средой и пятницей. Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу. Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу. Посмотрите кто-то за кустом спрятался и дрожит. Кто же это? Узнаем, отгадав загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику решить задачу. Садитесь поудобнее на свои места, слушайте задачу:
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчику решить сложную задачу. Ну, а сейчас я приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка:
Скачут, зайцы во лесочке
Зайцы-серые клубочки (прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед, назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и качнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то еще спешит домой из лесной школы:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь идет домой из лесной школы. Давайте спросим, какое у него домашнее задание? Оказывается, мишке нужно построить теплый дом. Давайте ему поможем. Дом строят из бревен, а мы поучимся строить из счетных палочек.
Логические задания:
-Составить два равных треугольника из пяти палочек
-Составить два равных квадрата из семи палочек
-Составить три равных треугольника из семи палочек
-Составить четыре равных треугольника из девяти палочек.
Воспитатель: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы такие сообразительные. Теперь наш медведь не замерзнет зимой, с помощью бревен он построит себе теплый дом. Ну, а нам нужно отправляться дальше. Мне кажется, мы заблудились. Кто же поможет нам выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
Графический диктант:
2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 7 -вправо, 2 -вверх, 1-вправо, 6-вниз, 1-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 6-влево, 4-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 1-влево, 5-вверх, 3-влево.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно-Собака! Теперь собака выведет нас из леса к поезду. Идем за ней следом, не отстаем.
Ну вот мы у вагонов. Пора отправляться. Сели поудобнее.
Ну что, поехали? (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…» 3 куплет). Ну вот мы и приехали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Чем именно понравилась прогулка?
Какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление математических знани...