Конспект занятия во второй младшей группе «Строим башенки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей  группе.

Тема: «Строим башенки»

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Задачи:

Обучающие:  учить сравнивать предметы по величине.

Развивающие:  Развивать память, умение различать предметы по величине.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Раздаточный материал:  большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,

Демонстрационный материал : Мишка, зайчик; машины(грузовик) большая и маленькая, МР3 «Звук грузовиков»«Я бурый медвежонок».

Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.

Воспитатель: Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?

Дети: Это машины.

Воспитатель ввозит два грузовика, большой с большими кубиками, а маленький с кубиками поменьше.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам приехал. Кто это?

Дети: Это мишка и зайка.

Воспитатель: Правильно. А на какой машине приехал мишка?

Дети: на большой.

Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?

Дети: на маленькой.

Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?

Дети: Кубики.

Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.

Воспитатель: А, сколько кубиков в этой корзине?

Дети: много.

Воспитатель выставляет один кубик на стол.

Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?

Дети: один.

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.

Воспитатель: Скажите, а одинаковые ли эти кубики по величине?

Дети: Разные.

Воспитатель: Арсения покажи и назови большой кубик. Тимур покажи и назови маленький кубик.

Воспитатель: ребята мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками, давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.

Воспитатель: дети найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.

Дети: большой кубик.

Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.

II. игра «Спрячь кубик»

Мишка: Ребята давайте поиграем в игру «Спрячь кубик».

Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.

III. Физминутка «Я бурый медвежонок»

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

IV. Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?

Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.

Зайка: А, давайте построим из кубиков башенку. Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия.

Зайчик: Что это у нас получилось?

Дети: Башенка.

Воспитатель: вот такие маленькие башенки у нас получились, а теперь построим одну башенку из больших кубиков и одну башенку из маленьких кубиков.

V. Зайчик и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и хвалят детей.

VI. Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"

Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По...