Конспект по ФЭМП с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну игрушек»
Тема «Путешествие в страну игрушек».
Программные задачи:
Образовательные:
#1060;ормировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
#1047;акрепить умение группировать предметы; различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «высокий –низкий»;
#1047;акрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»;
#1055;родолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу и бережное отношение к игрушкам.
#1054;рган. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.
А теперь послушайте стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: О чем стихотворение? Дети, а вы любите играть в игрушки? А какая у вас самая любимая игрушка?
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
Игрушки любят все ребята
И школьники, и дошколята.
Игрушки в каждом доме есть.
А сколько? Думаю не счесть!
А вы знаете, что есть целая страна Игрушек. Хотите там побывать и поиграть? Только на чём же мы туда отправимся?
(Ответы детей).
Я предлагаю отправиться туда на волшебном ковре – самолёте.
Воспитатель: А теперь, вставайте на ковёр, сейчас полетим.
Наш ковёр – самолёт отправляется в полёт.
Вот летим мы над горами,
Над лесами, над полями.
Реки, море позади –
Страна Игрушек впереди!
#1054;сновная часть
Посмотрите сколько здесь разных игрушек. Давайте поиграем. Посмотрите, что это за игрушки?
Дети: матрёшка
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: одна.
(Воспитатель предлагает одному ребёнку взять матрёшку и потрясти).
Воспитатель: Интересно, что это там внутри матрёшки, давайте откроем?
(Открывают матрёшку).
Дети: Ещё одна матрёшка.
Воспитатель: Сколько стало матрёшек?
Дети: Две.
Воспитатель: А матрёшки одинаковые или чем-то отличаются?
Дети: Матрёшки отличаются размером.
(Дети сравнивают матрёшки).
Воспитатель: Покажите самую большую и самую маленькую матрёшку.
(Воспитатель читает стихотворение):
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Воспитатель: А теперь скажите, сколько стало матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько было матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Была одна, а стало много – что за чудная игрушка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
#1042;оспитатель: Дети, посмотрите, что это за игрушки?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много,
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: А что можно построить из кубиков?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим две башни: одну жёлтого и другую красного цвета. Выберем кубики нужных нам цветов. Остальные кубики нам не потребуются.
(Дети выполняют постройку).
Воспитатель: Посмотрите на башни, они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем башни отличаются?
Дети: Цветом и размером.
(Дети рассматривают и сравнивают башни, используя выражение «высокий», «низкий»).
#1060;из. Минутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на корточки присесть. (Выполняем движения по тексту.)
#1042;оспитатель: Ребята, посмотрите все полки пустые, а игрушки почему-то в корзине лежат? Давайте наведём порядок на полках. Девочки посадят кукол на верхнюю полку, а мальчики поставят машины на нижнюю полку. (Дети выполняют задание). На какой полке у нас сидят куклы?
Дети: Куклы сидят на верхней полке.
Воспитатель: На какой полке у нас стоят машины?
Дети: Машины стоят на нижней полке.
Воспитатель: Молодцы, все игрушки правильно расставили. А здесь посмотрите сколько мячей разбросано. Давайте поиграем, заодно и мячи в пустую корзину сложим.
Дидактическая игра «Один, много, ни одного».
(Вопросы к игре):
• Сколько у тебя рук?
• Сколько волос на голове?
• Сколько глаз?
• Сколько у тебя пальцев?
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько у тебя конфет?
• Сколько у тебя носов?
(Дети отвечая на вопрос воспитателя, бросают мяч в корзину).
Воспитатель: В игрушки мы поиграли и на места их прибрали, теперь нам пора возвращаться назад, ковёр-самолёт нас уже заждался. Только вот одна проблема, назад ковёр-самолёт полетит только в том случае, если вы правильно встанете на него, так, как я сейчас скажу. Я встану на ковёр посередине, девочки встану впереди меня, а мальчики сзади.
(Дети правильно размещаются на ковре).
Воспитатель:
Наш ковёр – самолёт отправляется в полёт.
Вот летим мы над горами,
Над лесами, над полями.
Реки, море позади –
Наша группа впереди!
6. Итог.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы сегодня были?
Дети: В стране игрушек.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Играли с матрёшками, строили башню из кубиков, играли с мячиком.
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-492306-1425125104.jpg)
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-635202-1573976837.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-448392-1402650103.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Цель – развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875565-1484123231.jpg)
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398940-1649010582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»
Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....