Конспект по ФЭМП с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Калякина Любовь Александровна

Занятие по математике с детьми 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну игрушек»

Тема «Путешествие в страну игрушек».

Программные задачи:

Образовательные:

#1060;ормировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

#1047;акрепить умение группировать предметы; различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», «высокий –низкий»;

#1047;акрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»;

#1055;родолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

#1054;рган. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем.

А теперь послушайте стихотворение:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: О чем стихотворение? Дети, а вы любите играть в игрушки? А какая у вас самая любимая игрушка?

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:

Игрушки любят все ребята

И школьники, и дошколята.

Игрушки в каждом доме есть.

А сколько? Думаю не счесть!

А вы знаете, что есть целая страна Игрушек. Хотите там побывать и поиграть? Только на чём же мы туда отправимся?

(Ответы детей).

Я предлагаю отправиться туда на волшебном ковре – самолёте.

Воспитатель: А теперь, вставайте на ковёр, сейчас полетим.

Наш ковёр – самолёт отправляется в полёт.

Вот летим мы над горами,

Над лесами, над полями.

Реки, море позади –

Страна Игрушек впереди!

#1054;сновная часть

Посмотрите сколько здесь разных игрушек. Давайте поиграем. Посмотрите, что это за игрушки?

Дети: матрёшка

Воспитатель: Сколько матрёшек?

Дети: одна.

(Воспитатель предлагает одному ребёнку взять матрёшку и потрясти).

Воспитатель: Интересно, что это там внутри матрёшки, давайте откроем?

(Открывают матрёшку).

Дети: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Сколько стало матрёшек?

Дети: Две.

Воспитатель: А матрёшки одинаковые или чем-то отличаются?

Дети: Матрёшки отличаются размером.

(Дети сравнивают матрёшки).

Воспитатель: Покажите самую большую и самую маленькую матрёшку.

(Воспитатель читает стихотворение):

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Воспитатель: А теперь скажите, сколько стало матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько было матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Была одна, а стало много – что за чудная игрушка.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

#1042;оспитатель: Дети, посмотрите, что это за игрушки?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много,

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А что можно построить из кубиков?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим две башни: одну жёлтого и другую красного цвета. Выберем кубики нужных нам цветов. Остальные кубики нам не потребуются.

(Дети выполняют постройку).

Воспитатель: Посмотрите на башни, они одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем башни отличаются?

Дети: Цветом и размером.

(Дети рассматривают и сравнивают башни, используя выражение «высокий», «низкий»).

#1060;из. Минутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на корточки присесть. (Выполняем движения по тексту.)

#1042;оспитатель: Ребята, посмотрите все полки пустые, а игрушки почему-то в корзине лежат? Давайте наведём порядок на полках. Девочки посадят кукол на верхнюю полку, а мальчики поставят машины на нижнюю полку. (Дети выполняют задание). На какой полке у нас сидят куклы?

Дети: Куклы сидят на верхней полке.

Воспитатель: На какой полке у нас стоят машины?

Дети: Машины стоят на нижней полке.

Воспитатель: Молодцы, все игрушки правильно расставили. А здесь посмотрите сколько мячей разбросано. Давайте поиграем, заодно и мячи в пустую корзину сложим.

Дидактическая игра «Один, много, ни одного».

(Вопросы к игре):

• Сколько у тебя рук?

• Сколько волос на голове?

• Сколько глаз?

• Сколько у тебя пальцев?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько у тебя конфет?

• Сколько у тебя носов?

(Дети отвечая на вопрос воспитателя, бросают мяч в корзину).

Воспитатель: В игрушки мы поиграли и на места их прибрали, теперь нам пора возвращаться назад, ковёр-самолёт нас уже заждался. Только вот одна проблема, назад ковёр-самолёт полетит только в том случае, если вы правильно встанете на него, так, как я сейчас скажу. Я встану на ковёр посередине, девочки встану впереди меня, а мальчики сзади.

(Дети правильно размещаются на ковре).

Воспитатель:

Наш ковёр – самолёт отправляется в полёт.

Вот летим мы над горами,

Над лесами, над полями.

Реки, море позади –

Наша группа впереди!

6. Итог.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В стране игрушек.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Играли с матрёшками, строили башню из кубиков, играли с мячиком.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» С. В. ОмшеваГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт – ПетербургаВоспитатель Цель: Созд...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Цель – развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....