ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с монетами».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вильгельм (Орлова) Елена Петровна
познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, 10 и 50 коп.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._znakomstvo_smonetami.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП. Подготовительная группа.

Тема: «Знакомство с монетами».

Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, 10 и 50 коп.).

Задачи: научить детей распределять монеты по возрастанию номинала.  Обратить внимание детей, что монет достоинством 3, 4, 6, 7,8, 9 рублей не бывает.

Познакомить с понятиями «монета», «купюра», «номинал».

 Подвести детей к пониманию, что учиться считать необходимо.

Ход.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся искать клад. Чтобы его найти, нужно следовать карте. Карта не простая: в ней вместо маршрутных линий загадки и задания. Когда мы их выполним, мы найдём клад.

Загадка

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветёт растение это

(цветик-семицветик).

- На каждом лепестке, для вас задание.

  • За забором гуляли курицы. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?
  • Выложи из геометрических фигур цветок (5 треугольников, маленький круг, 2 овала, узкий прямоугольник (полоска)).
  • Цифры — большие шалуны и забияки. Однажды они играли и перепутались. Помоги им, расставь цифры по порядку от 0 до 10.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

  • Решить задачу:

  • Сосчитай сколько предметов на картинке (счёт до 5).
  • Обратный счёт от 10.
  • Отгадай загадку, там лежит ваш клад:

Где стоят рядами кассы,

 Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?

Находят шкатулку в магазине.

- Давайте посмотрим какой клад мы нашли. Что в шкатулке? (монеты)

- А вы знаете, что деньги бывают из разного материала? Из какого? (бумажные, металлические)

- В шкатулке из какого материала?

- Металлические деньги называются- монеты. А вы знаете как называются бумажные деньги? (купюры)

- Я предлагаю вам рассмотреть монеты поближе (за столом рассматривают монеты разного номинала: 1,2,5,10 руб., 10 и 50 коп.)

- Ребята, они одинаковые?

- Чем они различаются?

- Цифра на монете называется – номинал.

- Как вы думаете, на что указывает герб на обратной стороне?

- Как называются монеты в нашей стране?

- Обратите внимание на цифры на монетах. Монет с номиналом 3,4,6,7,8,9 не бывает.

- А для чего нужны нам деньги?

- Правильно, чтобы совершать покупки в магазине, а именно обменивать деньги на товар. Рассмотрите товары в нашем магазине (канцтовары).

- Для чего эти товары?

- Обратите внимание, что возле каждого товара стоит ценник. Он указывает на стоимость товара. Сейчас мы поиграем в магазин. Я буду продавцом.

- Вспомним правила поведения в магазине.

1. Поздороваться с продавцом или хозяйкой магазина.
2. Не кричать, не шуметь, не бегать.
3. Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.
4. Нельзя толкаться, нужно встать в очередь
5. Помнить о вежливых словах: здравствуйте, извините пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.

- Для покупки, нужно подобрать соответствующие монеты.

С/р игра «Магазин»

- Ну что ж, мы совершили покупки, а теперь предлагаю их использовать для работы в тетради. Но сначала немного разомнёмся.

Физминутка «Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Работа в тетради.

Подведение итогов.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Как называются?

- Что такое номинал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком "Ш"

Цель занятия:- познакомить с буквой «Ш»;- закрепление образов букв. Задачи:Коррекционно – образовательные:- уточнить артикуляцию звука [ш];- расширить словарный запас.Коррекционно – развивающие:-...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....