Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_strashaya_femp.docx | 353.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта итоговой
ООД по ФЭМП
в старшей группе
«Королевство математики»
Подготовил:
Прохорова О.Н.
г. Старый Оскол, 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Королевство математики»
Цель: закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.
Образовательные задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т.д.);
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- приобщать к работе в коллективе, а также работать индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.
Оборудование: ноутбук, видеоматериал (мультфильмы), баночки с краской, методическая игра «Геометрический лабиринт», набор магнитных цифр, карточки-знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с заданиями по сравнению количества предметов, дидактическая игра «Домик для зайчиков», цветные картинки и карандаши.
Планируемый результат: имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений; последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей Дети: здравствуйте. Воспитатель: сегодня отличный день, у меня хорошее настроение! А у вас? (ответы детей) Воспитатель: на улице тепло, потому-что наступила… Дети: весна! Воспитатель: назовите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (воспитатель предлагает ответить на вопросы: какой день недели будет завтра, какой день будет после субботы, как называется время суток, когда вы делаете зарядку, ложитесь спать, когда вас забирают с детского сада). (ответы детей) |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: сегодня утром я получила электронное письмо, это видеообращение, я решила дождаться вас и посмотреть его вместе! (педагог включает мультфильм) Королева Математики: здравствуйте, ребята! Я королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны, а чтобы снять эти чары, нужно пройти ее испытания. Я прошу помощи у вас, надеюсь, вы мне не откажете! Цифры вам помогут, и вы сможете справиться с любым заданием! |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: я даже боюсь представить, какой может быть беспорядок в королевстве. Что может случиться, если ничего не исправить? Что нам нужно сделать? (Дети приводят примеры, предлагают пути решения) Воспитатель: действительно, если мы всё сделаем правильно и решим все задачи, мы поможем королеве и жителям страны «Математика». Вперед к первому заданию. |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Капитан: здесь есть подсказка от королевы. Если задание выполнено правильно, значит баночка с водой окрасится в зелёный цвет, если мы не справимся, то в красный. Нам нужно постараться. ЗАДАНИЕ 1. Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Дети расставляют магнитные цифры на свои места) Воспитатель: почитаем с вами числа по порядку и в обратную сторону (дети считают вместе). Воспитатель: нужно ответить на вопросы от колдуньи.
(Ответы детей) Воспитатель: нужно проверить, давайте посмотрим на цвет, который у нас получится. (Педагог берёт баночку с водой, легонько встряхивая. Вода окрасилась в зелёный цвет) Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. ЗАДАНИЕ 2. Воспитатель: чтобы пройти второе испытание, нам сначала нужно разгадать один секрет на этой картинке (педагог показывает изображение с геометрическими фигурами). Какие геометрические фигуры вы видите? Что вы можете о них сказать? Какая фигура лишняя? (Ответы детей) Воспитатель: молодцы! Теперь мы можем приступить к лабиринту, будьте внимательны и пройдите геометрический лабиринт без ошибок! (Дети используют геометрические фигуры, выкладывая лабиринт по цветным стрелкам) Воспитатель: проверим, получилось ли у нас пройти это задание (Педагог встряхивает баночку и получает зелёный цвет). Дети: значит всё выполнили верно! Воспитатель: приступаем к следующему заданию! ЗАДАНИЕ 3. Воспитатель: математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Дети: они нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно. Воспитатель: у вас на столах карточки, вам нужно сравнить поставить в круги нужные знаки. (Дети подбирают правильные знаки) Воспитатель: проверим – всё ли правильно. (Вода окрашивается в зелёный цвет) Воспитатель: всё правильно, переходим к следующему заданию! ЗАДАНИЕ 4. Воспитатель: чтобы пройти следующее испытание, отправимся погулять на лужайку. Физкультминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнем. И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте) Воспитатель: вот и следующее задание. Вам нужно заселить в числовые домики зайчиков. А сколько нужно - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Дети раскладывают зайчиков по домам, ориентируясь на цифру) Воспитатель: вода в баночке окрасилась в зелёный цвет, значит всё решено правильно! ЗАДАНИЕ 5. Воспитатель: а вот и последнее задание, если мы справимся, значит наши старания были не напрасными! Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом. Итак, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (На каждого ребёнка раздается лист с изображением дерева и скамейки) Воспитатель: под скамейкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки. (Дети рисуют карандашами нужные объекты, ориентируясь по картинке) Воспитатель: вода окрасилась в зелёный цвет! Вы молодцы! Нужно проверить почту! Надеюсь, для нас есть хорошие новости! (Педагог включает второй мультфильм) Королева Математики: благодаря вашим стараниям, моя страна расколдована. Вы выполнили все задания правильно, навели порядок в математическом королевстве. Спасибо большое! |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: дети, как хорошо, что мы смогли помочь королеве Математики! Вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Вам понравились задания? Какое задание было самым сложным? А какое задание - самым лёгким? (Ответы детей) Воспитатель: Вас ждет сюрприз от королевы в синем мешочке! Найдите его в своей группе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе "Королевство Математики"
Закреплять счет в пределах 10....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Автор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Программное содержание:Образовательные задачи: Выявить п...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе: «Чудеса математики»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группеТема: «Чудеса математики»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»
Интересное путешествие в королевство математике...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство математики»
Программное содержание:Образовательные задачи: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- решать задачи на сложение и вычитание; выявить полученные зна...
Занятие по ФЭМП для старшей группы "Королевство Математики"
конспект открытого занятия...