Технологическая карта по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данная разработка направлена на развитие умений составлять цифры 7 и 8 из единиц; уточнять представление о цифре 7 и 8 посредством разнообразных интерактивных игр. В данной технологической карте используются Интернет-ресурс https://www.igraemsa.ru/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

ФИО участника:  Буллер Алёна Викторовна

Образовательные области:  «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Состав числа 7 и 8 из единиц»

Возрастная группа:  Подготовительная

Цель занятия: Создать условия для развития умения составлять цифры 7 и 8 из единиц; уточнять представление о цифре 7 и 8 посредством разнообразных интерактивных игр.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять цифры 7 и 8 из единиц;

2. Уточнять представление о цифре 8;

3. Закреплять последовательное называние дней недели.

4. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивающие:

1. Продолжать развивать мышление, память и речь.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению других;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат занятия: Дети составляли числа 7 и 8 из единиц; уточнили представление о цифре 8; продолжали закреплять последовательное называние дней недели. развили умение составлять тематическую композицию по образцу.

Подготовительная работа: Беседа, повторение цифр; просмотр познавательных видеороликов о математическом развитии и т.д.  

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование,  геометрические фигуры для игрового упражнения «Колумбово яйцо», карта сокровищ, рабочие тетради, наборы карандашей (на каждого ребёнка).

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.  

Организационно  –

мотивационный

этап

- Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёна Викторовна, сегодня я проведу у вас занятие!

(Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто то пришёл! Кто же это?

(Заходит Незнайка)

Словесные:  Беседа, вопросы к детям.

Наглядные:

Практические:

Игровые:

Приветствуют воспитателя.

Незнайка.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью;

2.  Основной этап

2.1.  

Этап постановки

проблемы

- Замотивировать детей на решение проблемной ситуации.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка и пришёл к вам из Солнечного города! По дороге к вам я нашёл карту сокровищ! Поможете мне отыскать сокровища?

- Ребята, поможем Незнайке отыскать клад?

Словесные:  Вопрос к детям, рассказ Незнайки.

Наглядные: Карта сокровищ.

Практические:

Игровые:

Да!

Дети замотивированы на решение проблемной ситуации.

2.2.  

Этап ознакомления с материалом

- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;

- Уточнять представление о цифре 8;

- Незнайка, давай сюда свою карту! Посмотрим, что нам нужно делать. 

(Смотрят карту)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-sem

Развивающая игра о цифре «Семь»

Игровое упражнение «Цветик-семицветик»

Я произношу волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»:

«Ты лети-лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся, сделав круг,

лишь коснешься ты Земли,

быть по-моему вели!».

- Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Вопросы:

- Сколько всего цветных карандашей вы взяли?

- Карандаши, каких цветов есть в вашем цветке? (один красный, один синий, один жёлтый и т.д.)

Игровое упражнение «Найди цифру»

«Цифра «восемь» - два кольца

Без начала и конца»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-vosem

Развивающая игра о цифре «Восемь»

Вызываю ребёнка к доске, предлагаю ему показать цифру 8. Предлагаю пальцем нарисовать цифру 8 в воздухе.

Вопросы:

- Какое число обозначает цифра восемь?

Отсчитайте столько же карандашей.

- Сколько карандашей вы отсчитали? Один…, один…, один… и т.д.

- Почему вы отсчитали восемь карандашей?

(Цифра восемь обозначает число восемь.)

Физкультминутка (видео)

Словесные: Беседа, вопросы к детям,

Наглядные: Карта сокровищ, демонстрация, показ, помощь.

Практические:

Игровые:

7.

Один красный, один синий, один зелёный и т.д.

Дети рисуют в воздухе цифру 8.

Цифра 8 обозначает число 8.

8 карандашей.

Потому что цифра 8 обозначает число 8.

Дети составляли числа 7 и 8 из единиц; Уточнили представление о цифре 8;

2.3.  

Этап практического

решения проблемы

- Закреплять последовательное называние дней недели;

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Игровое упражнение «Назови день недели»

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели бы вчера?

- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда)

- Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

(Последнее задание ребенок выполняет на доске)

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картину по образцу. Дети составляют из геометрических фигур зайчика.

Гимнастика для глаз (видео)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/dlja-malchikov/raskraska-pirat

Раскраска «Пират»

Задание в тетрадях.

Напиши, сколько палочек слева, сколько справа. Всего их одиннадцать. Напиши это число до конца строки по образцу.

(За каждое задание дети получают кусочек ключа. В конце занятия дети нашли клад, сундук с чупа-чупсами.)

Словесные:  Вопросы к детям.

Наглядные: Показ, демонстрация.

Практические:

Игровые:

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Закрепили последовательное называние дней недели;

Начали развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

3.  

Заключительный

этап

- Подведение итогов занятия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу! 

Вопросы:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Что мы делали?

- С какими цифрами мы сегодня с вами работали? (Вопрос по составу числа из единиц)

- Кого мы составляли из геометрических фигур?

- Запомнили, какие дни недели есть? Расскажите.

- Что было интересным? Что было легко? А что сложно?

- Вам понравилось занятие? 

- Вот наше занятие подошло к концу. Незнайке пора уходить! До свидания ребята!

Словесные: Вопросы к детям, беседа.

Наглядные:

Практические:

Игровые:

Дети отвечали на вопросы.

Подведены итоги занятия.

Воспитатель ____________________________ В.Н. Махлова

                                            (подпись)

Методист _______________________________Т.В. Карнаухова

                                            (подпись)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...

Технологическая карта физкультурного занятия с использованием не стандартного оборудования: конструктор "Полидрон". На тему "Путешествие на Планету роботов"

Использование конструктора «Полидрон» на физкультурных занятиях.Из конструктора «Полидрон» можно построить очень много элементов которые способствуют формированию двигательных ...

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...

Технологическая карта по ФЭМП с использованием авторских технологий "Дошкольный патруль" и "Волшебный коврограф" в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями cтандартов WorldSkills.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30211201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"...

Технологическая карта занятия с использованием интерактивного оборудования

В данной технологической карте представлено развивающее занятие с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурса Удоба, вот ссылка для перехода на этот сайт - https://udoba.org/. Данная...