Основы формирования финансовой грамотности у дошкольников
презентация по математике

Устюгова Екатерина Евгеньевна

Краткое содержание программы "Азы финансовой культуры для дошкольников"  Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы формирования финансовой грамотности у дошкольников Программа « Азы финансовой культуры для дошкольников» - Л . В. Стахович, Е. В. Семенкова , Л. Ю. Рыжановская

Слайд 2

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Актуальность: Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте .

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей . Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 5

Цели реализации Программы: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.

Слайд 6

Образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности Образовательные: Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни ; раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать ; сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами; подготовить к принятию своих первых финансовых решений; заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Слайд 7

Образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности Воспитательные: активизировать коммуникативную деятельность детей; стимулировать интерес к изучению мира финансов; сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; способствовать повышению ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

Слайд 8

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности Игровые Словесные Наглядные Практические

Слайд 9

Взаимодействие с родителями Важной составляющей Программы является активное привлечение родителей, которые рассматриваются как важные действующие лица и помощники воспитателя в формировании у детей финансовой культуры.

Слайд 10

Формы взаимодействия Родительский клуб: проведение лекций, семинаров… Консультации, тематические памятки для родителей, информационные альбомы и тематические стенды, выставки, создание странички на сайте ДОУ Помощь в создании предметно- развивающей среды Изучение и учёт интересов, мнений и запросов родителей, семейного опыта. Анкетирование, опросы, диагностика, индивидуальные беседы, родительская почта

Слайд 11

Организация занятий по Программе Программа реализуется в течение года (сентябрь - июнь), состоит из 36 занятий, периодичность занятий 1-2 занятия в неделю, продолжительность занятий 20-30 минут. Принципы организации воспитательно -образовательного процесса Программы: учёт возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника; доверие и поддержка активности, инициативности и устремлений к самоутверждению.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Основы формирование финансовой грамотности в ДОУ

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

«Сюжетно -ролевая игра, как основа формирования финансовой грамотности у дошкольников

laquo;Сюжетно -ролевая игра, как основа формирования финансовой грамотности у дошкольников...

Методические основы формирования финансовой грамотности у дошкольников

Формирование финансовой грамотности у дошкольников...

Основы формирования финансовой грамотности у дошкольников.

Основы формирования финансовой грамотности у дошкольников.Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно з...