Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный материал может быть использован педагогами ДОО для проведения занятий по математике в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
«Путешествие в космос»
Экгардт Анастасия Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 25, г.Канска
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать счет в пределах 10 прямой и обратный.
2.Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
3.Закреплять у детей название геометрических фигур.
4. Совершенствовать умение сопоставлять изображения с образцом.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес
2.Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать и слышать задание, выполнять его точно и правильно.
Раздаточный материал:
Фланелеграф; Блоки Дьенеша; Образцы ракет для выкладывания; Карточки с неравенствами на каждого ребенка; Пульт управления из картона.
Материалы и оборудования:
Каринка звездного неба, Сатурна, Метеоритного дождя, Кометы; Картинки созвездий (Большой и Маленькой Медведицы); звёзды желтого и серого цвета; музыка взлетающей ракеты и нет топлива.
Ход НОД:
I.Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить отправится вмести со мной в небольшое космическое путешествия вы согласны? (Да)
Воспитатель: Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные космонавты. Вот я сейчас и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно отвечать.
Воспитатель: Сколько планет в солнечной системе?
Кто первым полетел в космос?
Назовите самую большую звезду?
Как называют людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: молодцы. Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, здоровый, умный.)
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем космонавты отправляются в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно молодцы. Много вы уже знаете и все готовы к путешествию. Нам предстоит совершить фантастическое путешествие в космос, для этого нам необходимо построить ракеты.
Дети проходят и садятся за столы.
II. Воспитатель: Ребята перед вами Блоки Дьёныша и схема ракеты. Каждый из вас соберет свою ракету для полёта.
Дети на Фланелеграфе выкладывают ракету по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Наши ракеты готовы. А из каких геометрических фигур вы её собрали?
Дети: Прямоугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Молодцы, можно отправляется в полёт.
Основная часть:
Воспитатель: Обычно ракету запускают на счет «Три-два-один-пуск!». Но наши ракеты заведутся только в том случае, если мы сможем сделать обратный отсчет от 10. Вы готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда к взлёту космических ракет приготовится.
Дети: Есть приготовится!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть зависть моторы!
Воспитатель: Обратный отсчёт от 10 до 1 начинай!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Воспитатель: Ура! Мы взлетели! (Звук взлетающей ракеты) Ребята посмотрите как красиво звездное небо. Подойдите посмотрите, полюбуйтесь сиянием созвездий. А что такое созвездие? Созвездие — это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которое мы видим?
Дети называют созвездия.
Воспитатель: Давайте посчитаем звезды у наших созвездиях.
Дети по очереди считают звезды на разных созвездиях и сравнивают их количество. (Большая медведица, Маленькая медведица).
III. Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что мой юные космонавты устали? Я предлагаю отдохнуть и сделать космическую зарядку.
Физкультминутка.
Мы в ракеты дружно сели (Имитация бега на мести)
В космос быстро полетели. (Руки поднимаем в верх образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (разводим руки в стороны)
Земля в доли как точка стала (соединить большой и указательный палец сделав маленький круг)
Вышли в космос –невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Имитируем замедленные движения в невесомости).
Возвращаемся скорей (круговые движения к себе левой и правой рукой)
Чтоб не скучать нам без друзей! (Поднять указательный палец вверх)
IV. Воспитатель: Молодцы прекрасно размялись и отдохнули. Присаживайтесь в свои ракеты мы отправляемся дальше в наше путешествие. Но, что же это за звук? Ребята этот звук означает что у нас кончилось топливо. А топливо у нас не простое, оно из математических неравенств. Нам нужно выполнить задание и наш запас пополнится. Вы готовы его выполнить.
Дети: Да (детям раздаются карточки с примерами где нужно поставить знаки «<», «>» или «=» между числами).
Дети выполняют задания.
V.Воспитатель: Ребята вы молодцы справились с этим заданием, и запас нашего топлива пополнился. Мы летим дальше. Ребята посмотрите в иллюминатор навстречу нашим ракетам что-то движется? Кто знает, что это?
Дети: это планета Сатурн.
Воспитатель: На надо её облететь поэтому мы переходим в режим ручного управления ракетой. (На фланелеграфе переводим пульт по команде). Переводим пульт управления в верхний правый угол. Готовы.
Дети: да
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Метеоритный дождь.
Воспитатель: Чтобы не попасть под метеоритный дождь переводим пульт управления в нижний левый угол. Готовы.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, я вижу созвездие «Большая Медведица». Пересекаем созвездие «Большой Медведицы» и переводим пульт управления в верхний левый угол. Готовы.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, вы видите, нам навстречу что-то летит? Что это?
Дети: Комета.
Воспитатель: Переводим пульт управления в нижний правый угол. Готовы.
Дети: да. Воспитатель: Переводим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину. Готовы.
Дети: Да.
VI. Воспитатель: Ребята из космического центра земли поступил сигнал о возвращением домой на Землю! А теперь внимание! Начинаем спуск и отчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1.
Дети считают хором в полголоса.
Воспитатель: Ракеты совершили мягкую посадку. Ну, вот мы и в детскому саду. Вам понравилось наше путешествие? Вы были большими молодцами. Спасибо вам большое. Ребята у меня на столе лежат звездочки, оцените наше путешествие, если понравилось путешествие и задания приклейте желтую звездочку на небо, если были трудности-серую звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )
Образовательная область «Познавательное развитие»:· Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для выражения д...