Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Сообразилию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Терзикян Марина Жоровна

образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего обучения с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_soobraziliya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

«Путешествие в Сообразилию»

( образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего обучения с использованием современных образовательных технологий:

•    проблемно-поисковая;

•    коммуникативная

•    имитационного моделирования

•    игровая;

•   рефлексивная

•    физкультурно-оздоровительная;

•    обеспечения социально-психологического благополучия)

Воспитатель МАДОУ Д/С 11

                                                Терзикян

                                                              Марина Жоровна

                                                18.01. 2015 год

Программные задачи:

1.   Закрепить умение распознавать фигуры, сравнивать, классифицировать и группировать их по цвету, форме, размеру.

2.  Развивать   умение   воссоздавать   сложные   по   форме   предметы      из отдельных геометрических фигур.

3.   Формировать   умение   составлять   и   решать   арифметические   задачи (сложение, вычитание) на наглядной плоскости.

4.   Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

5.   Развивать воображение и владение графическими навыками.

6.   Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

7.   Продолжать развивать речь, как средство общения.

Материал:

1. Раздаточный: карточки с математическими задачами, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, простые карандаши.

2.  Демонстрационный:    плоскостные    геометрические    фигуры    разной формы, цвета и размера.

Предварительная работа:

  1. Заучивание логоритмического упражнения «Грибы».
  2. Заучивание физминутки «Буратино».
  3. Заучивание текста к математической игре «Летели лебеди».

Ход

Дети стоят полукругом, воспитатель проводит математическую разминку,

бросая мяч детям.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Дети: Ответы...

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Ответы...

Воспитатель: Почему его назвали треугольником?

Дети: Ответы...

Воспитатель: Что общего между квадратом и прямоугольником?

Дети: Ответы...

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: Ответы...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на ковре лежат два обруча. Какого они цвета?

Дети: Ответы...

Воспитатель:

1.  В синий обруч положите все геометрические фигуры синего цвета, а в другой все остальные.

2.  В зеленый обруч положите все фигуры, у которых есть углы, а в синий -без углов.

3.   Возьмите две одинаковые геометрические фигуры разного размера и определите, какая из них больше, а какая меньше.

Обратить внимание детей на то, как правильно выполнить это задание. Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Перед вами лежат разные геометрические фигуры, из них нужно создать силуэты.

Опрос    детей,    какие    фигуры    у    них    получились.    Предложить    детям логоритмическое упражнение «Грибы».

Воспитатель: На столе перед вами лежат карточки. Придумайте свои задачи и решите их.

Дети: Ответы...

Воспитатель: Ребята, теперь давайте мы с вами немножко разомнемся.

Дети встают из-за стола и выполняют физкульминутку «Буратино».

Воспитатель:   Ребята,   присаживайтесь   на   свои   места.   Перед   вами   лежат карточки  с  изображением  геометрических  фигур.   Придумайте  рисунок  и дорисуйте недостающие детали.

Задание «Что бы это могло быть?» (ТРИЗ). 

Ответы детей...

Воспитатель: А теперь давайте с вами поразмышляем логически

(логические задачи):

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино,

И, конечно же, Мальвина.

Помогите Танюшке

Сосчитать свои игрушки. (4)

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Летели лебеди».

Предложить детям посчитать пойманных лебедей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, хорошо сегодня потрудились. Предлагаю вам поместить звезды синего цвета в свои ячейки в уголке достижений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...