Логико-математическая игра «Поезда» с использованием палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Логико-математическая игра «Поезда» с использованием палочек Кюизенера.
Цель: обогащение представлений о признаках и свойствах палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение сравнивать палочки Кюизенера по признакам (цвет, форма, величина)
Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, фантазировать.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логико – математической игры в средней группе в соответствии с ООП ДО «От рождения до школы»
Тема: логико-математическая игра «Поезда» с использованием палочек Кюизенера.
Форма организации: групповая
Цель: обогащение представлений о признаках и свойствах палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение сравнивать палочки Кюизенера по признакам (цвет, форма, величина)
Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, фантазировать.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.
Пространственно-временной ресурс:
Программно - методическое обеспечение (список литературы) основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, игрушка мишки, мяч.
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 этап Мотивационный Сюжет – завязка | Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности. | Рассказываю детям, что сегодня к нам в гости пришёл Мишка и у него большая беда, он говорит, что его друг сегодня празднует день рождение, и он очень торопиться, но не знает на чем отправиться, чтобы не опоздать. Спрашиваю, детей как мы можем помочь Мишке? Загадываю загадку, на чём мы отправим Мишку. «В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит». (Поезд) | Дети заинтересовываются в предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. | Проблемная ситуация, вопросы, загадка.
| Готовность к решению проблемной ситуации. |
2 этап Развитие игрового сюжета | Организация игровых познавательных действий. | Говорю детям, что они правильно отгадали загадку. Но, что бы отправить нашего Мишку на поезде к другу на день рождение, нужно приготовить наши поезда. Выдаю детям палочки Кюизенера. Предлагаю составить поезд из палочек вагонов — от самого длинного до самого короткого. Пока дети приготавливают свои поезда, я спрашиваю у них, что они знают о поезде, зачем он нужен, ездили ли они когда-нибудь на поезде? | Заинтересовываются игрой. Выполняют игровые действия: раскладывают палочки, отвечают на вопросы. | Практические действия, пояснения, уточнения вопросы. | Выполняют игровые действия: раскладывают палочки, отвечают на вопросы. |
3 этап Заключительный Развязка игрового сюжета | Систематизация и обобщение знаний. Подведение итогов. | Предлагаю детям встать в круг, беру в руки мяч, объясняю детям, у кого в руках будет мяч, тот отвечает на мой один вопрос, например: – Кому и как мы помогли в этой игре? – Что интересного было в игре? – А тебе что понравилось больше всего? – Какое задание было самым трудным? А самым легким? Говорю детям, что Мишка вас благодарит, за то, что вы помогли ему, попасть к своему другу на день рождение. Вы большие молодцы! | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной игровой деятельности. | Практические действия, вопросы, обобщение, похвала, беседа. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....

Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....

«Развитие логико-математических способностей дошкольников через использование палочек Кюизенера»
Методика развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.Дидактический материал, предло...

Мастер-класс «Вариативное использование логико –математических игр с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера»
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи,это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предме...
"Вариативное использование логико-математических игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера"
Мастер-класс для педагогов...