Конспект по математике "Путешествие по сказкам " старшая группа
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на конкурс « Воспитатель года 2025» по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Раковская Алёна Станиславовна
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.
3.Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал:
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные сказочные герои, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, указка, фланелеграф, 10 полосок разной длины-заборчик (на каждого ребенка), 2 обруча (или 2 стола красный, зелёный) , набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.
Ход занятия
1.Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
2.Сюрпризный момент:
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
– Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
– Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
– А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
– Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
– Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
– Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
– Сколько всего конфет?(10 конфет)
– Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
– Какая по счету голубая конфета?
– Какого цвета пятая конфета?
– Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между жёлтой и зеленой? Какая по счету?
(жёлтая,голубая,красная,зелёная,оранжевая,синяя,фиолетовая,розовая,
коричневая,чёрная - конфета)
10 конфет
– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
– Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.
(Работа с раздаточным материалом за столами.)
- Карлсон хочет, чтобы заборчик начинался с самой высокой до самой низкой дощечки.
-Как расположены у вас дощечки? ( ответы детей - С самой высокой до самой низкой).
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка: Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
На доске фигура Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Загадки о геометрических фигурах.
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
4. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча(стола) были все красные фигуры, а внутри зеленого обруча (стола) – все круглые.
– Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Воспитатель : Но для начало мы вспомним с вами ребята Физминутку о днях неделях. А потом поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй».
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
– Назови день недели после четверга.
– Назови день недели между средой и пятницей и т.д
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я очень хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.
– Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума и рыбки . Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
5 рыбок на каждого ребёнка
в левом верхнем углу положите рыбку жёлтым цветом
в правом нижнем положите рыбку зелёным цветом
в центре положите рыбку голубого цвета
в левом нижнем фиолетовую рыбку ;
в правом верхнем розовым цветом рыбку.
Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)
Каким цветом ты положил рыбку …в правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.
– Мы справились с заданием.
– Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
– Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы:
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
– У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?
-Кошка идёт с шестого этажа на третий. Куда она идёт, вверх или вниз?
– Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
Итог занятия.
– Что нового вы узнали на занятии?
– Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками. Поощрение- (Конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-604571-1425653696.jpg)
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» старшая группа
Конспект НОД Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках....
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-833827-1477115738.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
конспект занятия "Путешествие по сказкам" старшая группа
Программное содержание:- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-354324-1444132297.jpg)
Конспект НОД "Путешествие в сказку" (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239596-1586796819.jpg)
Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группа НОД (конструирование) «Пазл своими руками»
Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группаНОД (конструирование) «Пазл своими руками»Подготовила педагог Можевикина С.А. Цель: развивать фантазию у детей, пред...
конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа
конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа...