Конспект по математике "Путешествие по сказкам " старшая группа
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Алёна Станиславовна Раковская

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

 

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_puteshestvie_po_skazkam_2025g.docx125.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на конкурс « Воспитатель года 2025»  по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Раковская Алёна Станиславовна

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже, самый низкий.

3.Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные  сказочные герои, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, указка, фланелеграф, 10 полосок разной длины-заборчик   (на каждого ребенка), 2 обруча (или 2 стола красный, зелёный) , набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.

Ход занятия

1.Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

2.Сюрпризный момент:

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

– Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

– Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

– Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

– А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

– Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

– Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

– Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

– Сколько всего конфет?(10 конфет)

– Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

– Какая по счету голубая конфета?

– Какого цвета пятая конфета?

– Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между жёлтой и зеленой? Какая по счету?

(жёлтая,голубая,красная,зелёная,оранжевая,синяя,фиолетовая,розовая,

коричневая,чёрная - конфета)

C:\Users\user\Desktop\Без названия.png10 конфет

– Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

– Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

- Карлсон хочет, чтобы заборчик начинался с самой высокой до самой низкой дощечки.

-Как расположены у вас дощечки? ( ответы детей - С самой высокой до  самой  низкой).

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора  лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите  мне, пожалуйста. Загадки о геометрических фигурах.

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2.Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча(стола)  были все красные фигуры, а внутри зеленого обруча  (стола) – все круглые.

– Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Воспитатель : Но для начало мы вспомним с вами ребята Физминутку о днях неделях. А потом поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй».

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

– Назови день недели после четверга.

– Назови день недели между средой и пятницей и т.д

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я очень  хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками.

– Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума и рыбки . Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

C:\Users\user\Desktop\листок с изображением аквариума.png

C:\Users\user\Desktop\рыбка шаблон.jpg5 рыбок на каждого ребёнка

в левом верхнем углу положите рыбку жёлтым цветом

в правом нижнем положите рыбку зелёным цветом

в центре положите рыбку голубого цвета

в левом нижнем фиолетовую рыбку ;

в правом верхнем розовым  цветом рыбку.

Воспитатель: А сейчас проверим.( образец)

Каким цветом ты положил рыбку …в правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом рыбка в левом нижнем углу? И т. д.

– Мы справились с заданием.

– Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

– Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

 – У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

-Кошка идёт с шестого этажа на третий. Куда она идёт, вверх или вниз?

– Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

Итог занятия.

– Что нового вы узнали на занятии?

– Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я хочу вам подарить новую книгу «Большая книга сказок!» берегите её. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками. Поощрение- (Конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» старшая группа

Конспект НОД Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

конспект занятия "Путешествие по сказкам" старшая группа

Программное содержание:- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы...

Конспект НОД "Путешествие в сказку" (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательн...

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группа НОД (конструирование) «Пазл своими руками»

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группаНОД (конструирование)  «Пазл своими руками»Подготовила педагог Можевикина С.А. Цель: развивать фантазию у детей, пред...

конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа

конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа...