конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа
материал по развитию речи (старшая группа)

конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_st_gr.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе: «Путешествие по сказкам».

Вход в муз. зал под музыку, в руках колокольчик звенит, становятся дети в круг:

Вместе: « Возьмёмся за руки и дружно, поприветствуем друг друга,

                  С добрым утром, с добрым  светом!

                   С добрым словом и приветом!

                   Ты ладошкой к другу прикоснись

                    И ему приветливо улыбнись!

В-ль:-  Реб. посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем всех присутствующих.

Д.: - Здравствуйте    (присели на стульчики)

В-ль: -  Есть на нашей планете, волшебная чудо-страна

              В ней мы - навеки дети, ждёт нас в гости она.

              Живут там герои сказок, из наших любимых книг

              И знаем мы без подсказок. С самого детства про них.

В-ль: -  Реб.:  Про что стихотворение?

Д.-  Про сказки

В-ль:- А  вы любите сказки? (ДА)

В-ль: - Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок», как цветок называется, «цветик-семицветик» в каждом лепестке  у него спрятано задание.

В-ль:- Готовы, Саша сорви красный лепесток

Задание №1 – 1 лепесток

В-ль:- Реб., а откуда берутся сказки?

Д.:- их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники народ

В-ль: Какие бывают сказки?  

Д.: - народные, авторские

В-ль: - Реб., почему сказки называют народными (потому что, их написал  народ)

В-ль:- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

В-ль:- Реб. Какие виды сказок вы знаете (про кого, про что?)

Д.: - Волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах, про посуду

В-ль: - А чему может научить сказка?

Д: - добру, уму, разуму

Задание №2 – 2 лепесток 

 Я загадываю  вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка, совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать, да жильцов к себе пускать (Теремок)

Реб.: - А кто написал эту сказку (народ)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (Волк и семеро козлят)

Кто написал эту сказку? (народ)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала (Дюймовочка)

Реб.:- А кто же эту сказку написал) ( Г. Х. Андерсен)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит (Сказка о рыбаке и рыбке) (А. С. Пушкин)

5. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, когда же случиться попасть мне на бал? (Золушка)

Реб.: - Кто написал, (Шарль Перро)

В-ль: - 2 лепесток сорвём и задание посмотрим

Задание №3- 3 лепесток

Муз игра «Герои сказок» (выходим все на сцену и танцуем)

Задание№ 4- 4 лепесток

 мы сорвём игра называется  Д\и «Подскажи словечко»

Если в сказке есть чудо, то она чудесная

Есть волшебство, волшебная

Есть добро, то она добрая

Есть загадки, загадочная
Есть мудрость, мудрая

Есть хитрость, хитрая

Задание №5 - 5лепесток «Картинки по сказкам» презентация (телевизор).

Провести зрительную гимнастику:

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (закрываем глазки)

 А теперь мы их откроем, через речку дом построим (рисуем мост)

Нарисуем букву О, получается  легко

Вверх поднимем, глянем вниз, и опять играть начнём.

Слайды  с иллюстрациями из сказок»

«Айболит», «Федорино горе» , «Гуси – лебеди», «По – щучьему велению»

«Морозко», «Царевна – Лягушка», «Колобок», «Кот в сапогах».

Задание№6 - лепесток игра с мячом  «Дополни имя сказочного героя»

В- ль: - У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Василиса – Премудрая,  Баба – Яга,  Кощей – Бессмертный,  Иван – Царевич,  Крошечка – Хаврошечка, Сестрица – Алёнушка, Лягушка – Царевна, Братец – Иванушка)

Задание №7 – 7 лепесток показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»

В – ль: Реб., а в последнем лепестке посмотрите что это?

Д: - Да дети, это шапочки, А из какой сказки? (Красная Шапочка)

В – ль: - Давайте мы с вами побудем артистами и покажем сказку.

Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...