конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа
материал по развитию речи (старшая группа)
конспект НОД "Путешествие по сказкам" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan_st_gr.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе: «Путешествие по сказкам».
Вход в муз. зал под музыку, в руках колокольчик звенит, становятся дети в круг:
Вместе: « Возьмёмся за руки и дружно, поприветствуем друг друга,
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Ты ладошкой к другу прикоснись
И ему приветливо улыбнись!
В-ль:- Реб. посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем всех присутствующих.
Д.: - Здравствуйте (присели на стульчики)
В-ль: - Есть на нашей планете, волшебная чудо-страна
В ней мы - навеки дети, ждёт нас в гости она.
Живут там герои сказок, из наших любимых книг
И знаем мы без подсказок. С самого детства про них.
В-ль: - Реб.: Про что стихотворение?
Д.- Про сказки
В-ль:- А вы любите сказки? (ДА)
В-ль: - Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок», как цветок называется, «цветик-семицветик» в каждом лепестке у него спрятано задание.
В-ль:- Готовы, Саша сорви красный лепесток
Задание №1 – 1 лепесток
В-ль:- Реб., а откуда берутся сказки?
Д.:- их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники народ
В-ль: Какие бывают сказки?
Д.: - народные, авторские
В-ль: - Реб., почему сказки называют народными (потому что, их написал народ)
В-ль:- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)
В-ль:- Реб. Какие виды сказок вы знаете (про кого, про что?)
Д.: - Волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах, про посуду
В-ль: - А чему может научить сказка?
Д: - добру, уму, разуму
Задание №2 – 2 лепесток
Я загадываю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка, совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать, да жильцов к себе пускать (Теремок)
Реб.: - А кто написал эту сказку (народ)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (Волк и семеро козлят)
Кто написал эту сказку? (народ)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала (Дюймовочка)
Реб.:- А кто же эту сказку написал) ( Г. Х. Андерсен)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит (Сказка о рыбаке и рыбке) (А. С. Пушкин)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, когда же случиться попасть мне на бал? (Золушка)
Реб.: - Кто написал, (Шарль Перро)
В-ль: - 2 лепесток сорвём и задание посмотрим
Задание №3- 3 лепесток
Муз игра «Герои сказок» (выходим все на сцену и танцуем)
Задание№ 4- 4 лепесток
мы сорвём игра называется Д\и «Подскажи словечко»
Если в сказке есть чудо, то она чудесная
Есть волшебство, волшебная
Есть добро, то она добрая
Есть загадки, загадочная
Есть мудрость, мудрая
Есть хитрость, хитрая
Задание №5 - 5лепесток «Картинки по сказкам» презентация (телевизор).
Провести зрительную гимнастику:
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (закрываем глазки)
А теперь мы их откроем, через речку дом построим (рисуем мост)
Нарисуем букву О, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз, и опять играть начнём.
Слайды с иллюстрациями из сказок»
«Айболит», «Федорино горе» , «Гуси – лебеди», «По – щучьему велению»
«Морозко», «Царевна – Лягушка», «Колобок», «Кот в сапогах».
Задание№6 - лепесток игра с мячом «Дополни имя сказочного героя»
В- ль: - У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
(Василиса – Премудрая, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Иван – Царевич, Крошечка – Хаврошечка, Сестрица – Алёнушка, Лягушка – Царевна, Братец – Иванушка)
Задание №7 – 7 лепесток показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»
В – ль: Реб., а в последнем лепестке посмотрите что это?
Д: - Да дети, это шапочки, А из какой сказки? (Красная Шапочка)
В – ль: - Давайте мы с вами побудем артистами и покажем сказку.
Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...