Конспект НОД "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Посадить детей на стульчики, расставленные в виде поровозика, и сообщить , что мы сейчас поедем в гости на день рождения к зайчику.
Приехали к зайчику, дети садятся за стол, в центре стола сидит заяц.
Воспитатель – ребята, зайчик нам приготовил геометрические фигуры, то, что на столе пока не трогайте, посмотрите сюда.
- Что это? Воспитатель показывает трех угольник
- А это какая фигура? Воспитатель показывает квадрат
- А это что за фигура? Воспитатель показывает круг.
А теперь вы посмотрите на фигуры, которые лежат у вас на столе и покажите мне большой квадрат. Дети показывают квадрат, а теперь маленький круг, большой трех угольник, маленький квадрат и т.д.
Молодцы! Спасибо ребята!
Ребята, давайте поиграем в игру «Не ошибись» Я вам раздам геометрические фигуры, Насте, Макару, Алексею и Милане – квадрат, Климу, Еве, Даше и Регине – круг, Таисие, Диане, Кириллу и Варваре – трех угольник На полу лежат три обруча, в каждом обруче находится геометрическая фигура. Пока звучит бубен вы гуляете, когда бубен замолкает вы находите свой домик и заходите в него. Запомнили? Дети играют.
- Ребята, поиграли, теперь садимся на стульчики. Спины прямые, ножки ровные. Ребята посмотрите на меня. Что это? (дети отвечают квадрат). А это? (Дети отвечают тоже квадрат). Воспитатель прикладывает два квадрата рядом. Получилась новая фигура – это прямоугольник, у него 2 стороны короткие они одинаковые, и 2 длинные, они тоже одинаковые .(Воспитатель показывает указкой) У прямоугольника 4 угла. А теперь вы посмотрите и сравните, где у вас квадрат, а где прямоугольник. Положите квадрат отдельно, а прямоугольник отдельно.
Ребята, посмотрите, у нас в группе есть предметы, которые похожи на прямоугольник? Посмотрите внимательно и скажите. Кто, знает поднимает руку и отвечает.
У меня для вас есть еще одно задание. Возьмите круг и положите его в центр кружочка, а теперь возьмите квадрат и положите его снизу круга, а теперь возьмите прямоугольник и положите его справа от круга, молодцы ребята, продолжаем. Теперь возьмите трех угольник и положите его на прямоугольник. Молодцы
Ребята, вам понравилось на дне рождении у зайчика? Дети отвечают.
А теперь говорим до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП
Посадить детей на стульчики, расставленные в виде поровозика, и сообщить , что мы сейчас поедем в гости на день рождения к зайчику.
Приехали к зайчику, дети садятся за стол, в центре стола сидит заяц.
Воспитатель – ребята, зайчик нам приготовил геометрические фигуры, то, что на столе пока не трогайте, посмотрите сюда.
- Что это? Воспитатель показывает трех угольник
- А это какая фигура? Воспитатель показывает квадрат
- А это что за фигура? Воспитатель показывает круг.
А теперь вы посмотрите на фигуры, которые лежат у вас на столе и покажите мне большой квадрат. Дети показывают квадрат, а теперь маленький круг, большой трех угольник, маленький квадрат и т.д.
Молодцы! Спасибо ребята!
Ребята, давайте поиграем в игру «Не ошибись» Я вам раздам геометрические фигуры, Насте, Макару, Алексею и Милане – квадрат, Климу, Еве, Даше и Регине – круг, Таисие, Диане, Кириллу и Варваре – трех угольник На полу лежат три обруча, в каждом обруче находится геометрическая фигура. Пока звучит бубен вы гуляете, когда бубен замолкает вы находите свой домик и заходите в него. Запомнили? Дети играют.
- Ребята, поиграли, теперь садимся на стульчики. Спины прямые, ножки ровные. Ребята посмотрите на меня. Что это? (дети отвечают квадрат). А это? (Дети отвечают тоже квадрат). Воспитатель прикладывает два квадрата рядом. Получилась новая фигура – это прямоугольник, у него 2 стороны короткие они одинаковые, и 2 длинные, они тоже одинаковые .(Воспитатель показывает указкой) У прямоугольника 4 угла. А теперь вы посмотрите и сравните, где у вас квадрат, а где прямоугольник. Положите квадрат отдельно, а прямоугольник отдельно.
Ребята, посмотрите, у нас в группе есть предметы, которые похожи на прямоугольник? Посмотрите внимательно и скажите. Кто, знает поднимает руку и отвечает.
У меня для вас есть еще одно задание. Возьмите круг и положите его в центр кружочка, а теперь возьмите квадрат и положите его снизу круга, а теперь возьмите прямоугольник и положите его справа от круга, молодцы ребята, продолжаем. Теперь возьмите трех угольник и положите его на прямоугольник. Молодцы
Ребята, вам понравилось на дне рождении у зайчика? Дети отвечают.
А теперь говорим до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...

Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...