Конспект "Геометрические Фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной деятельности
«В гости к Медвежонку»
(второй группы раннего возраста)
Подготовила:
Кондратьева О.В.
Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» _________________Тюрина Е.Ю.
Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), называть их.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, осуществлять последовательные действия.
3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушка – кукла Катя, корзина с геометрическими фигурами (квадраты, круги), дидактическая игра «Собери бусы».
Методы и приемы: сюрпризный момент (приход куклы Катя). Рассматривание, обследование, поощрение. Игра «Найди, что назову», «Собери бусы»
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт кукла Катюша. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Катюшу)
Воспитатель: Поздороваемся с Катюшей (дети здороваются)
Катюша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней давайте посмотрим? (в корзинке геометрические фигуры круги и квадраты)
II.Основная часть
-Это геометрические фигуры. Посмотрите на них, они одинаковые или разные?(ответы детей)
-Как называется это фигура? (воспитатель показывает круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие красивые разноцветные круги, принесла вам Катюша.
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У квадрата есть углы, их много, а у кругов нет ни одного угла, круги можно катить, а квадраты нет, углы мешают.
Физ.минутка (про геометрические фигуры).
Треугольник – прошагай.
Квадрат – приседай.
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок
-Ребята, а Катюша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Воспитатель просит найти определенную фигуру в корзинке. Проводится игра «Найди, что назову».
(ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Катюше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами (геометрические фигуры: круги и квадраты) проводиться дидактическая игра «Собери бусы»).
-из разноцветных фигур, мы сделаем Катюше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину круг, потом бусину квадрат, потом опять круг, квадрат.
- Что мы сначала берем, бусину, какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (круг). Возьмем круг, ребята любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (квадрат). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Катюше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Катюшей проверяют работы детей).
-Ребята, Катюша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Катюше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания Катюша!
-До свидания, ребята!
III.Рефлексия
Кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)
Чем мы занимались? (ответы детей)
Какие подарки принесла нам Катя? (ответы детей)
Понравилась вам играть с Катей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...