Конспект "Геометрические Фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кондратьева Ольга Васильевна

"Геометрические Фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_geometricheskie_figury.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной деятельности

 «В гости к Медвежонку»

(второй группы раннего возраста)

                                                                               

 

                                                                                       

Подготовила:  

Кондратьева О.В.

Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» _________________Тюрина Е.Ю.    

  Цель: Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах

  Задачи:

   1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг),  называть их.

 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, осуществлять последовательные действия.

 3. Воспитывать интерес к дидактическим играм.  

Оборудование и материалы: игрушка – кукла Катя, корзина с геометрическими фигурами (квадраты, круги),  дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы:  сюрпризный момент (приход куклы Катя). Рассматривание, обследование, поощрение. Игра «Найди, что назову», «Собери бусы»

 Ход непрерывной образовательной деятельности

 I. Организационный момент.

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  в гости придёт кукла Катюша.  (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Катюшу)

Воспитатель: Поздороваемся с  Катюшей (дети здороваются)

Катюша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней давайте посмотрим? (в корзинке геометрические фигуры круги и квадраты)

II.Основная часть

-Это геометрические фигуры. Посмотрите на них, они одинаковые или разные?(ответы детей)

-Как  называется это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие красивые разноцветные круги, принесла вам Катюша.

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У квадрата есть углы, их много, а  у кругов нет ни одного угла, круги можно катить, а квадраты нет, углы мешают.

 Физ.минутка (про геометрические фигуры).

 Треугольник – прошагай.

 Квадрат – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок

-Ребята, а Катюша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

 Воспитатель просит найти определенную фигуру в корзинке. Проводится игра «Найди, что назову».

(ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так    повторяется несколько раз с другими детьми)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, Катюше очень понравилось с вами играть, но ей нужно возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами (геометрические фигуры: круги и квадраты) проводиться дидактическая игра  «Собери бусы»).

 

-из разноцветных фигур, мы  сделаем Катюше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину круг, потом бусину квадрат, потом опять круг, квадрат.

 

- Что мы сначала берем, бусину, какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (круг). Возьмем круг, ребята любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (квадрат). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

 

-Катюше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Катюшей проверяют работы детей).

 

-Ребята, Катюша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Катюше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

-До свидания Катюша!

-До свидания, ребята!

III.Рефлексия

Кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)

Чем мы занимались? (ответы детей)

  Какие подарки принесла нам Катя? (ответы детей)

  Понравилась вам играть с Катей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...