Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Способствовать формированию понятия большой- маленький.
- Способствовать формированию понятия много и мало.
Развивающие:
- Развивать умение различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать и выполнять инструкции воспитателя.
- Воспитывать желание трудиться и помочь другому;
- Воспитывать доброту и отзывчивость,
- Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий; воспитываем творческие способности
Предварительная работа:
- Знакомство детей с геометрической фигурой – квадрат, круг. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
- Использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару".
Оборудование: кукла Катя, сумочка, макет матрешек, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_figur.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Сценарий занятия
по познавательному развитию с детьми второго раннего возраста (2 3лет)
на тему «Фигуры для матрешки»
Подготовила:
Насырова Юлия Валерьевна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода (использование макетов матрешек)
Игровые технологии (проблемно игровая ситуация, которая стимулирует познавательную активность детей для самостоятельных ответов на возникающие вопросы; непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Здоровьесберегающие технологии (Танец «Мы веселые матрешки»)
2024
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Способствовать формированию понятия большой- маленький.
- Способствовать формированию понятия много и мало.
Развивающие:
- Развивать умение различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать и выполнять инструкции воспитателя.
- Воспитывать желание трудиться и помочь другому;
- Воспитывать доброту и отзывчивость,
- Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий; воспитываем творческие способности.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с геометрической фигурой – квадрат, круг. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
- Использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару".
Оборудование: кукла Катя, сумочка, макет матрешек, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Ход занятия.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация, Проблематизация | Воспитатель: здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные, давайте улыбнемся друг другу) Раздается стук в дверь. Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то пришел в гости? Давайте пойдем посмотрим! Ребята, а кто это? Воспитатель: давайте поздороваемся с куколкой? Ребята давайте спросим, как зовут куколку? -Катя! Давайте посмотрим на Катю! Какая она красивая!! Нарядная!! А кто вместе с Катей еще пришел? Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся макеты матрешек. Ребята, давайте рассмотрим какие они? Ребята, посмотрите внимательно, а чем матрешки отличаются? Молодцы ребята! Ребята, мне показалось, что Катя какая-то грустная, давайте спросим, что у неё случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху) Катя, мне говорит, что несла в сумочке украшения для своих подружек матрешек, чтобы вместе с вами станцевать танец, но не знает, какой матрешке отдать ее украшения! Одна матрешка большая, другая маленькая, и украшения, большие и маленькие. Сюрпризный момент: Воспитатель достает по очереди из сумочки фигурки. | Здравствуйте!
Давайте!
(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают и видят куклу Катю) Куколка!! Здравствуй куколка! Дети спрашивают. Дети рассматривают. Матрешки!
Дети внимательно смотрят. Красивые, яркие, нарядные! Одна матрешка большая, а другая маленькая!
Дети внимательно смотрят и слушают.
|
Целеполагание | Ребята, а мы можем с вами помочь куколке? А что это за фигурка? А он большой или маленький? Правильно! А что это за фигурка? А квадрат большой или маленький? Правильно! Молодцы! Ребята, а давайте сравним фигурки! Они какие? А сколько у нас фигурок? Мало или много? | Поможем! Круг! Большой! Квадрат! Маленький!
Большие и маленькие! Много фигурок! |
Планирование будущей деятельности | Давайте поможем Кате как правильно нарядить матрешек? И потом все вместе станцуем танец! | Давайте!
Станцуем!!!
|
Реализация плана | Теперь ребята давайте подойдем к нашим матрешкам и внимательно на них посмотрим. Чем они отличаются между собой? А что надето на матрешках? Ребята давайте вместе украсим матрешкам фартучки, и посмотрим, какие у нас украшения! Воспитатель: куда мы прикрепим маленький кружок? А куда прикрепим большой кружок? А теперь большой и маленький квадратик? Молодцы ребята!! Как красиво вы украсили матрешек! Они вместе с куклой Катей говорят вам большое спасибо, и приглашают на танец! Танец «Мы веселые Матрешки» Мы – веселые матрешки. | Дети слушают и смотрят.
Большая и маленькая Фартучки У нас кружок и квадрат, большие и маленькие! Маленькой матрешке! Большой матрешке!
Большой матрешке-большой квадратик, маленькой матрешке- маленький квадратик.
|
Оценка и рефлексия
| Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? А что случилось у Кати? А что было в сумочке у Кати? А какие там были фигурки? А какие они были? И что мы сделали? Мы смогли помочь кукле Кате раздать украшения матрешкам? Ребята посмотрите какие нарядные матрешки у нас получились! А что мы еще делали с матрешками и Катей? Ребята вам понравилось? Матрешки и Катя говорят вам большое спасибо и до свидания! Давайте им скажем до свидания!! | Кукла Катя и матрешки! Она не знала, как правильно нарядить матрешек! Фигурки, чтобы украсить матрешек. Кружки и квадратики. Большие и маленькие Большую матрешку украсили большими фигурками, а маленькую матрешку, маленькими фигурками.
Да! Мы помогли Кате! Да! Мы все вместе станцевали танец! Да!!! Понравилось! Пожалуйста! Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие "Мы веселые матрешки"
Занятие по лепке в средней группе...
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
Конспект занятия «Фартук для матрешки»
Аппликация...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...
Конспект занятия "Мебель для матрешки"
первая младшая группа...
Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...