Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Способствовать формированию понятия большой- маленький.
- Способствовать формированию понятия много и мало.
Развивающие:
- Развивать умение различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать и выполнять инструкции воспитателя.
- Воспитывать желание трудиться и помочь другому;
- Воспитывать доброту и отзывчивость,
- Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий; воспитываем творческие способности
Предварительная работа:
- Знакомство детей с геометрической фигурой – квадрат, круг. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
- Использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару".
Оборудование: кукла Катя, сумочка, макет матрешек, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Сценарий занятия
по познавательному развитию с детьми второго раннего возраста (2 3лет)
на тему «Фигуры для матрешки»
Подготовила:
Насырова Юлия Валерьевна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода (использование макетов матрешек)
Игровые технологии (проблемно игровая ситуация, которая стимулирует познавательную активность детей для самостоятельных ответов на возникающие вопросы; непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Здоровьесберегающие технологии (Танец «Мы веселые матрешки»)
2024
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Способствовать формированию понятия большой- маленький.
- Способствовать формированию понятия много и мало.
Развивающие:
- Развивать умение различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
- Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать и выполнять инструкции воспитателя.
- Воспитывать желание трудиться и помочь другому;
- Воспитывать доброту и отзывчивость,
- Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий; воспитываем творческие способности.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с геометрической фигурой – квадрат, круг. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
- Использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару".
Оборудование: кукла Катя, сумочка, макет матрешек, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Ход занятия.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация, Проблематизация | Воспитатель: здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, нарядные, давайте улыбнемся друг другу) Раздается стук в дверь. Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то пришел в гости? Давайте пойдем посмотрим! Ребята, а кто это? Воспитатель: давайте поздороваемся с куколкой? Ребята давайте спросим, как зовут куколку? -Катя! Давайте посмотрим на Катю! Какая она красивая!! Нарядная!! А кто вместе с Катей еще пришел? Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся макеты матрешек. Ребята, давайте рассмотрим какие они? Ребята, посмотрите внимательно, а чем матрешки отличаются? Молодцы ребята! Ребята, мне показалось, что Катя какая-то грустная, давайте спросим, что у неё случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху) Катя, мне говорит, что несла в сумочке украшения для своих подружек матрешек, чтобы вместе с вами станцевать танец, но не знает, какой матрешке отдать ее украшения! Одна матрешка большая, другая маленькая, и украшения, большие и маленькие. Сюрпризный момент: Воспитатель достает по очереди из сумочки фигурки. | Здравствуйте!
Давайте!
(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают и видят куклу Катю) Куколка!! Здравствуй куколка! Дети спрашивают. Дети рассматривают. Матрешки!
Дети внимательно смотрят. Красивые, яркие, нарядные! Одна матрешка большая, а другая маленькая!
Дети внимательно смотрят и слушают.
|
Целеполагание | Ребята, а мы можем с вами помочь куколке? А что это за фигурка? А он большой или маленький? Правильно! А что это за фигурка? А квадрат большой или маленький? Правильно! Молодцы! Ребята, а давайте сравним фигурки! Они какие? А сколько у нас фигурок? Мало или много? | Поможем! Круг! Большой! Квадрат! Маленький!
Большие и маленькие! Много фигурок! |
Планирование будущей деятельности | Давайте поможем Кате как правильно нарядить матрешек? И потом все вместе станцуем танец! | Давайте!
Станцуем!!!
|
Реализация плана | Теперь ребята давайте подойдем к нашим матрешкам и внимательно на них посмотрим. Чем они отличаются между собой? А что надето на матрешках? Ребята давайте вместе украсим матрешкам фартучки, и посмотрим, какие у нас украшения! Воспитатель: куда мы прикрепим маленький кружок? А куда прикрепим большой кружок? А теперь большой и маленький квадратик? Молодцы ребята!! Как красиво вы украсили матрешек! Они вместе с куклой Катей говорят вам большое спасибо, и приглашают на танец! Танец «Мы веселые Матрешки» Мы – веселые матрешки. | Дети слушают и смотрят.
Большая и маленькая Фартучки У нас кружок и квадрат, большие и маленькие! Маленькой матрешке! Большой матрешке!
Большой матрешке-большой квадратик, маленькой матрешке- маленький квадратик.
|
Оценка и рефлексия
| Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? А что случилось у Кати? А что было в сумочке у Кати? А какие там были фигурки? А какие они были? И что мы сделали? Мы смогли помочь кукле Кате раздать украшения матрешкам? Ребята посмотрите какие нарядные матрешки у нас получились! А что мы еще делали с матрешками и Катей? Ребята вам понравилось? Матрешки и Катя говорят вам большое спасибо и до свидания! Давайте им скажем до свидания!! | Кукла Катя и матрешки! Она не знала, как правильно нарядить матрешек! Фигурки, чтобы украсить матрешек. Кружки и квадратики. Большие и маленькие Большую матрешку украсили большими фигурками, а маленькую матрешку, маленькими фигурками.
Да! Мы помогли Кате! Да! Мы все вместе станцевали танец! Да!!! Понравилось! Пожалуйста! Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356082-1385574739.jpg)
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490012-1412107443.jpg)
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1088084-1616778496.png)
Конспект занятия по рисованию "Матрешка"
Материал по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников...