План - конспект "Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение – детский сад «Алёнушка»
План – конспект
непосредственно-образовательной деятельности с участием детей старшей группы по теме «Геометрические фигуры» (ФЭМП)
Воспитатель: Николаева О.К.
Суходол, 2016 г.
Тема: «Геометрические фигуры»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое , художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
Речевое развитие: закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?», отражать в речи порядок расположения предметов, формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу, тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур.
Социально-коммуникативное развитие: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать умение оценивать свою работу, работы других, способствовать в игре развитию взаимоотношений со сверстниками.
Физическое развитие: способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения, использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки), развитие общей и мелкой моторики.
Методы и приёмы:
Практические: выкладывание цифрового ряда из карточек, расставление геометрических фигур на листе, строительство домика, выполнение движений в физминутке.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, объёмных геометрических фигур, показ строительного материала.
Словесные: вопросы, образец ответа, напоминания, обсуждение.
Материалы:
таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны, карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей, рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Импровизация движений в соответствии с текстом в физминутке «Сосчитай и сделай». |
Игровая | Игра-приветствие, и/у «геометрические деревья». |
Продуктивная | Строительство домика. |
Коммуникативная | Вопросы, высказывания,ответы. |
Трудовая | Помощь в подготовке материалов для НОД. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Приглашаю в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. | Дети повторяют волшебные слова: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях». | Заинтересованность детей. |
2. | Какие геометрические фигуры вы знаете? | Стоят в кругу передают массажный мяч и называют фигуры. | Дети правильно перечисляют геометрические фигуры. |
3. | В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдёт Старичок-лесовичок, он все тропки знает. | ||
4. | Наш первый привал «Геометрические деревья». | Дети считают, сколько всего деревьев на рисунке, находят дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), узнают, какое по счёту дерево с круглой кроной (овальной,..) | Дети правильно соотносят цифру с количеством, находят овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. |
5. | Шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. Рассмотрите дома геометрической страны. - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? - Чей дом самый высокий (низкий)? - Чей дом самый широкий (узкий)? - К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд. - Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)). | Дети отвечают на вопросы. | Дети различают понятия «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»; правильно выкладывают цифровой ряд. |
6. | Третий привал. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. - Поставь квадрат в правый верхний угол. - Поставь круг в середину листа. - Поставьте треугольник в левый нижний угол. - Поставьте овал в левый верхний угол. - Поставьте треугольник в правый нижний угол. | Дети самостоятельно выполняют задания. | Дети правильно расставляют геометрические фигуры на листе (ориентируются на листе бумаги). |
7. | А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Физминутка «Сосчитай и сделай» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Чётко выполняют все движения в соответствии с текстом |
8. | В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? - Какие фигуры подойдут для строительства? - Чем куб отличается от квадрата? - Чем куб отличается от шара? - Какое общее свойство у куба и шара? | Дети рассматривают строительный материал, отвечают на вопросы. | Правильно используют все необходимые материалы. Дети описывают куб, называют отличие куба от квадрата, от шара, выделяют общее свойство для куба и шара. |
9. | Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные). - Из каких фигур мы строили дом? - Ребята, а кем были вы во время строительства домов? А кто такие строители? | Строят домик для лесовичка, объясняют, какие фигуры использовали и почему. | Достижение умения детей договариваться между собой. |
10. | Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. | Дети рассматривают подарки, делятся впечатлениями. | Эмоциональное реагирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Понятие о плане и углах геометрических фигур, о весе предмета.
Задачи: 1.Дать представление : - о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пр...
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ» Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....