Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспеет открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Одуванчик»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Тема: «Котята»

Составила и провела воспитатель:

Головина Юлия Юрьевна


Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Цель: Учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.

Образовательные задачи.
1. учить нахождению множеств, выделению элементов из множества,
2. составлению множества из отдельных элементов; - учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;
3. закреплять представления о форме предметов.

Развивающие задачи.
1. развивать внимание, память.

Воспитательные задачи.
1. воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.

Дополнительные задачи.
«Речевое развитие»
1. Продолжать развивать речь, как средство общения

Словарная работа: «кошка», «один», «много», «ни одного», «по одному», «блюдечек столько же, сколько котят», «круглый», «квадратный».

Оборудование и материалы:
Д: игрушка-кошка.
P: маленькая игрушка-котёнок, блюдце для молока, изображениями разной посуды.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Дети сидят полукругом. На столе - поднос, прикрытый салфеткой, на котором находятся игрушки-котята и блюдечки.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю:

Мохнатенькая да усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках

царапки.

-Кто это, ребята?

Дети заинтересовались темой занятия

-Это кошка

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это кошка. Теперь давайте посмотрим, что же у нас на подносе под салфеткой прячется.
-Ой, а это кто?

Дети отгадывают что прячется за салфеткой и удивляются

-Котята

-Правильно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек.)

-Давайте все вместе скажем: много котят.

Котятам хочется с вами поиграть. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному котёнку.

Саша, сколько котят ты взяла?

-Правильно, теперь у каждого из вас по одному котёнку. Ребята, а сколько котят осталось на подносе?

-Правда, ни одного котёнка не осталось на подносе. А сколько котят у каждого из вас в руках?

-Захотели котята вместе с нами погулять-поиграть. Что ж, давайте погуляем! Встаньте за мной.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, Раз - два, раз - два,

По ровненькой дорожке По - ка - ме - шкам,

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки!

По - ка - ме - шкам,

В ямку - бух!

-Дети, котята за время игры проголодались. Посмотрите на эту картинку: здесь нарисована посуда. Давайте выясним, какая форма у этой посуды.

(Показывает тарелку.) Что это?

-Какой формы тарелка?

-А это что, ребята?

-Какой формы поднос?

-Правильно, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте накормим наших котят. Возьмите каждый по одному блюдцу. Всем ли хватило блюдец? Сколько блюдец взял каждый?

-А сколько блюдец на столе осталось?

-Покормите котят. Какие вы молодцы: и поиграли с котятами, и накормили их! Они наелись и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Мяу- мяу, мур-мур-мур», - зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем?

-Много котят

(Дети повторяют хором и по отдельности.)

(Дети подходят и берут по одному)

Саша: Я взяла одного котёнка.

-На подносе - ни одного котёнка.

-Один котёнок

-Тарелка

-Тарелка круглой формы

-Поднос

-Поднос квадратной формы.

-Одно блюдце

-На столе не осталось ни одного блюдца.

-Принесём котят маме-кошке.

- Да, надо вернуть ей котят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько котят ты принёс?

-Каждый принёс по одному котёнку. А сколько котят у мамы-

кошки стало?

- Давайте оставим котят у неё. Они к нам обязательно ещё придут. Попрощайтесь с ними.

Дети возвращают котят.

Отвечают на вопрос. Прощаются с котятами

-Одного

-Много

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.

Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...

конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

игровое познавательное занятие с детьми 2-3 лет...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....