Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспеет открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Одуванчик»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Тема: «Котята»
Составила и провела воспитатель:
Головина Юлия Юрьевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Цель: Учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.
Образовательные задачи.
1. учить нахождению множеств, выделению элементов из множества,
2. составлению множества из отдельных элементов; - учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;
3. закреплять представления о форме предметов.
Развивающие задачи.
1. развивать внимание, память.
Воспитательные задачи.
1. воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.
Дополнительные задачи.
«Речевое развитие»
1. Продолжать развивать речь, как средство общения
Словарная работа: «кошка», «один», «много», «ни одного», «по одному», «блюдечек столько же, сколько котят», «круглый», «квадратный».
Оборудование и материалы:
Д: игрушка-кошка.
P: маленькая игрушка-котёнок, блюдце для молока, изображениями разной посуды.
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Дети сидят полукругом. На столе - поднос, прикрытый салфеткой, на котором находятся игрушки-котята и блюдечки. -Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю: Мохнатенькая да усатенькая, Молочко пьёт, песенки поёт, Мягкие лапки, а в лапках царапки. -Кто это, ребята? | Дети заинтересовались темой занятия -Это кошка |
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это кошка. Теперь давайте посмотрим, что же у нас на подносе под салфеткой прячется. | Дети отгадывают что прячется за салфеткой и удивляются -Котята |
-Правильно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек.) -Давайте все вместе скажем: много котят. Котятам хочется с вами поиграть. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному котёнку. Саша, сколько котят ты взяла? -Правильно, теперь у каждого из вас по одному котёнку. Ребята, а сколько котят осталось на подносе? -Правда, ни одного котёнка не осталось на подносе. А сколько котят у каждого из вас в руках? -Захотели котята вместе с нами погулять-поиграть. Что ж, давайте погуляем! Встаньте за мной. Физкультминутка По ровненькой дорожке, Раз - два, раз - два, По ровненькой дорожке По - ка - ме - шкам, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки! По - ка - ме - шкам, В ямку - бух! -Дети, котята за время игры проголодались. Посмотрите на эту картинку: здесь нарисована посуда. Давайте выясним, какая форма у этой посуды. (Показывает тарелку.) Что это? -Какой формы тарелка? -А это что, ребята? -Какой формы поднос? -Правильно, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте накормим наших котят. Возьмите каждый по одному блюдцу. Всем ли хватило блюдец? Сколько блюдец взял каждый? -А сколько блюдец на столе осталось? -Покормите котят. Какие вы молодцы: и поиграли с котятами, и накормили их! Они наелись и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Мяу- мяу, мур-мур-мур», - зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем? | -Много котят (Дети повторяют хором и по отдельности.) (Дети подходят и берут по одному) Саша: Я взяла одного котёнка. -На подносе - ни одного котёнка. -Один котёнок -Тарелка -Тарелка круглой формы -Поднос -Поднос квадратной формы. -Одно блюдце -На столе не осталось ни одного блюдца. -Принесём котят маме-кошке. |
- Да, надо вернуть ей котят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько котят ты принёс? -Каждый принёс по одному котёнку. А сколько котят у мамы- кошки стало? - Давайте оставим котят у неё. Они к нам обязательно ещё придут. Попрощайтесь с ними. | Дети возвращают котят. Отвечают на вопрос. Прощаются с котятами -Одного -Много -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:· Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748171-1454429455.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-943908-1570189462.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.
Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1361427-1636918405.jpg)
конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
игровое познавательное занятие с детьми 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1009672-1636995305.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1379255-1662189018.jpg)
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"
Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....