конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахматсафина Анна Васильевна

игровое познавательное занятие с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_ahmatsafina.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое познавательное занятие «Ежики»

(ран. возр.)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, создание условий, необходимых для сенсорного и речевого развития.

Задачи:

  • развивать умение сопровождать речью игровые действия;
  • развивать координационные движения, общей и мелкой моторики;
  •  создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие напряжения;
  •  воспитывать умение действовать рядом;
  • формировать представления: много, мало
  • обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
  • вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений рисуя пальчиками манной крупой.
  • развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей.
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
  • воспитывать заботливое отношение к животным.
  • закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Материал к занятию: мягкая игрушка ежика, падносы с манкой, декоративные елочки, деревья, пеньки, блоки Дьенеша, карточки с изображением ежика с яблоками.

Орг. момент.

Психологический этюд «Ласковушка».

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться?

- Я – Аня, а ты? (дети называют свои имена)

- Здравствуйте милые детки, вы всех прекрасней на свете. Вот с такими хорошими, пригожими я бы хотела отправиться погулять в лес. А вы?

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Вот, мы с вами и в лесу. Глядите, нас кто-то встречает. Кто же это?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- Правильно, это ежик. А вот и он!  Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают)

Воспитатель:

- Давайте скажем ему «Здравствуй, ежик! Мы тебе рады!»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

- Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

- А я их дома забыл.

Воспитатель:

- Поможем ежику вернуть колючки на спину? Мы с вами пальчиками нарисуем колючки для ежика.

Игровое задание «Колючки для ежика».

Детям предлагаются подносы с манкой, где уже нарисован силуэт ежика. Детям нужно пальчиком нарисовать иголки. Также можно дорисовать глазки и ножки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы нарисовали колючки и теперь ежики стал какой? (колючий).

- А сколько у него колючек на спинке? (Много).

Воспитатель:

- Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

 - Ребята, а зачем ежику нужны иголки-колючки? (Чтобы защищаться от врагов).

- А кто же его враги? (Лиса, волк, медведь).

Воспитатель предлагает детям поиграть.

 Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов».

В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку лисы, волка или медведя, дети должны спрятаться. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает где прятался ежик (за деревом, под елочкой и т.д.)

- Ребята, у меня есть корзинка с яблоками. Ежик очень любит яблоки. Давайте мы его угостим.

Д/И «Яблоки для ёжика».

Воспитатель высыпает на стол яблоки (блоки Дьенеша круглые, желтые и красные, большие и маленькие). Детям предлагается картинка ежика, на котором нужно расставить яблоки-блоки по цвету и размеру.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы!

- Поели яблоки? А теперь почистим зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите, как я чищу. (Показ: справа налево, слева направо.) А теперь вы. (Проверяет) Но зубы чистят не только из стороны в сторону, но и снизу - вверх и обратно. (Показ.) Теперь вы опять покажите. Правильно! Молодцы! Вот какие у нас стали чистые зубки.

Воспитатель:

- Пришла пора прощаться и в садик возвращаться. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. (Воспитатель сажает ёжика в круг, дети идут по кругу и поют песенку)

«Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”»

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.

Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»...