конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
игровое познавательное занятие с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_ahmatsafina.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое познавательное занятие «Ежики»
(ран. возр.)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, создание условий, необходимых для сенсорного и речевого развития.
Задачи:
- развивать умение сопровождать речью игровые действия;
- развивать координационные движения, общей и мелкой моторики;
- создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие напряжения;
- воспитывать умение действовать рядом;
- формировать представления: много, мало
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений рисуя пальчиками манной крупой.
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей.
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
- воспитывать заботливое отношение к животным.
- закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Материал к занятию: мягкая игрушка ежика, падносы с манкой, декоративные елочки, деревья, пеньки, блоки Дьенеша, карточки с изображением ежика с яблоками.
Орг. момент.
Психологический этюд «Ласковушка».
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Аня, а ты? (дети называют свои имена)
- Здравствуйте милые детки, вы всех прекрасней на свете. Вот с такими хорошими, пригожими я бы хотела отправиться погулять в лес. А вы?
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Вот, мы с вами и в лесу. Глядите, нас кто-то встречает. Кто же это?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
- Правильно, это ежик. А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают)
Воспитатель:
- Давайте скажем ему «Здравствуй, ежик! Мы тебе рады!»
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
- Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж:
- А я их дома забыл.
Воспитатель:
- Поможем ежику вернуть колючки на спину? Мы с вами пальчиками нарисуем колючки для ежика.
Игровое задание «Колючки для ежика».
Детям предлагаются подносы с манкой, где уже нарисован силуэт ежика. Детям нужно пальчиком нарисовать иголки. Также можно дорисовать глазки и ножки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы нарисовали колючки и теперь ежики стал какой? (колючий).
- А сколько у него колючек на спинке? (Много).
Воспитатель:
- Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Ребята, а зачем ежику нужны иголки-колючки? (Чтобы защищаться от врагов).
- А кто же его враги? (Лиса, волк, медведь).
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра: «Ежики прячутся от врагов».
В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку лисы, волка или медведя, дети должны спрятаться. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает где прятался ежик (за деревом, под елочкой и т.д.)
- Ребята, у меня есть корзинка с яблоками. Ежик очень любит яблоки. Давайте мы его угостим.
Д/И «Яблоки для ёжика».
Воспитатель высыпает на стол яблоки (блоки Дьенеша круглые, желтые и красные, большие и маленькие). Детям предлагается картинка ежика, на котором нужно расставить яблоки-блоки по цвету и размеру.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы!
- Поели яблоки? А теперь почистим зубы. Покажите свои зубки. Посмотрите, как я чищу. (Показ: справа налево, слева направо.) А теперь вы. (Проверяет) Но зубы чистят не только из стороны в сторону, но и снизу - вверх и обратно. (Показ.) Теперь вы опять покажите. Правильно! Молодцы! Вот какие у нас стали чистые зубки.
Воспитатель:
- Пришла пора прощаться и в садик возвращаться. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. (Воспитатель сажает ёжика в круг, дети идут по кругу и поют песенку)
«Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”»
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:· Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.&m...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.
Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"
Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»...