Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»
план-конспект занятия

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

·         Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.

·         Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар)

·         Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Вызвать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Поиграем с зайчиком»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар)
  • Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
  • Вызвать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)

Способы организации:

Словесный: Мотивация детей к деятельности, объяснение заданий с помощью игрушки зайчика, похвала.

Наглядный: игрушка Зайка, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки: 1 - с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 - с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 2 коробки красного и желтого цвета.

    Игровой: Д/и «Найди домик», физкультминутка «Зайка», игра «Раз, два, три шары неси»

Средства и оборудование: игрушка зайка, коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками;

четыре коробки: 1 - с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 - с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 2 коробки красного и желтого цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик.  Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Смотрите ребята, зайчик принёс нам коробку (в ней шары и кубики желтого и красного цвета)

Воспитатель: Что лежит в коробке? (ответы детей)

Воспитатель: Маша, возьми из коробки шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Что ты взяла из коробки? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Юра, возьми из коробки кубик. Покажи его детям. Что ты взял из коробки?  Какого он цвета? (ответы детей). Зажми его в ладошке. Углы у кубика выступают из ладошки. Покажи пальчиком углы у кубика. (Ребенок показывает углы)

Д/и «Найди домик»

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что шары и кубики хотят жить в своих домиках.

Воспитатель показывает две коробки.

На одной наклеен круг, на другой квадрат.

Воспитатель: В этой коробке будут жить шары. Это их домик (показывает коробку с кругом). А в этой кубики (показывает коробку с квадратом). Это их дом.

Дети по очереди берут шары и кубики, кладут в нужные коробки-домики.

Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)

Воспитатель предлагает детям коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета: Ребята, посмотрите, много или мало кубиков в коробке? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку.

Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Но у нас остались шары. Много или мало шаров   в коробке? Какого они цвета? (ответы детей) Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три шары неси».

Игра «Раз, два, три шары неси»

Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета.

Воспитатель голосом Зайки: мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста.

Закрепление умения выделять признак – большой и маленькийЗакрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)...

конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

игровое познавательное занятие с детьми 2-3 лет...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....