Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Помогите фиксиками решить логические задания Дедуса.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Развивать логическое мышление посредством занимательных заданий и игры.
Задачи:
- Упражняться в счет в пределах 13.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (верх-низ, налево-направо).
- Закрепить умение выполнять действия по алгоритму.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Воспитывать бережное отношение к технике.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Повторить правила электробезопасности в быту.
Оборудование: телевизор, принтер, ноутбук, колонки, микрофон, карта-схема, судоку, числовой веер, листочек для графического диктанта, линейка, колокольчик, фигурки персонажей из мультфильма фиксики, ребус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.18 КБ |
![]() | 1019.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 95 "Рябинушка" г. Улан-Удэ" общеразвивающего вида
Открытое занятие по ФЭМП
в подготовительной группе №9
Тема: Помогите фиксикам выполнить
логические задания Дедуса.
Воспитатель Цыденова Ирина Батуевна
Улан-Удэ
2025
Тема: Помогите фиксикам выполнить логические задания Дедуса.
Цель: Развивать логическое мышление посредством занимательных заданий и игры.
Задачи:
- Упражняться в счет в пределах 13.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (верх-низ, налево-направо).
- Закрепить умение выполнять действия по алгоритму.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Воспитывать бережное отношение к технике.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Повторить правила электробезопасности в быту.
Оборудование: телевизор, принтер, ноутбук, колонки, микрофон, карта-схема, судоку, числовой веер, листочек для графического диктанта, линейка, колокольчик, фигурки персонажей из мультфильма фиксики, ребус.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Колокольчик зазвенел и вниманьем завладел
Время даром не теряем, тему дружно изучаем.
Не пропадет наш даром труд, пользу знанья принесут.
Музыка из фиксиков, через телефон.
- Погружение в игровую ситуацию.
К нам в гости пришли фиксики Симка и Нолик. Они просят вас помочь в выполнении заданий Дедуса, он оставил задания в приборах нашей группы.
- Основная часть
Задание 1
Первый прибор. Отгадайте загадку про него.
Кто все слухи нам расскажет,
Объяснит и все покажет,
Кто заменит няньку детям,
Кто раскроет все секреты,
Пультом управляется,
Хоть тот всегда теряется.
Телевизор
Посмотрите на телевизор в нем игра судоку от Дедуса. У вас на столе есть карточка с таким же заданием. Надо записать цифры так, чтобы они не повторялись внутри маленького квадрата, по горизонтали и по вертикали. Данное задание вам знакомо, поэтому выполняем его самостоятельно, а потом проверим.
СУДОКУ
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Теперь проверим ваши ответы.
2 | 1 | 3 | 4 |
3 | 4 | 1 | 2 |
1 | 2 | 4 | 3 |
4 | 3 | 2 | 1 |
В судоку начинаем там, где не хватает одной цифры внутри маленьких квадратов. Рассуждаем дальше, проверяем горизонталь, где не хватает одной цифры. Осталось проверить вертикаль и головоломка будет решена.
Задание 3. Чтобы узнать следующий прибор отгадайте загадку.
Вот певец на сцену вышел,
Исполнять свой номер стал.
А чтобы зал его услышал,
Какой прибор он в руки взял?
Микрофон.
С его помощью я задам вам вопросы. Покажите ответ числовым веером.
Математические задачи:
Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.
Сколько углов у треугольника? Правильно3.
Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.
Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.
Задания на коврографе:
Сколько надо добавить шариков, чтобы из стало 7? 3
Сколько надо убрать шариков, чтобы из стало 5? 2
Какое число пропущено? Закономерность. 1 3 .. 7 9
Задание 4. Чтобы узнать следующий прибор расшифруйте. (На доске)
Слово зашифровано с помощью цифр. Для каждой буквы есть своя цифра.
В этой таблице надо записать внизу букву, которая соответствует цифре. Вместе проговаривать.
Шифр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О | Н | К | А | Л |
3 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Физминутка. Помогатор.
У нас есть своя колонка. С ее помощью мы с вами сделаем разминку. Повторяйте движения «Помогатор»
Задание 5.
Вот я кнопку нажимаю
И бумагу уже заправляю.
Он печатает без остановки
Стихи, песни и картинки
И быстрый он, как спринтер
Отгадайте, что это?
Принтер. Он сейчас напечатает вам задание. Это графический диктант. Кто же у вас получиться?
Я буду диктовать вам движения, которые надо по порядку выполнить, начиная с точки, на доске буду записывать порядок движения, на листочке у себя вычеркивайте выполненные шаги. В конце скажите, кто у вас получился.
Задание 6.
И последний прибор, если хватит время.
Это умная, электронная, складная книга.
В ней живёт вся информация о мире.
Внизу клавиши печатают различные слова.
Разумное, познавательное, складное устройство.
А называется...
В нем есть для вас задачи шутки на смекалку и сообразительность. Вам зачитает София задачи на сообразительность. Будьте внимательны!
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
Заключение.
Вот и закончились задания Дедуса! Он вам отправил помогаторы, чтобы вы оценили свою работу. Вам надо приклеить свой помогать внутри круга. Приклейте его внутри зеленого кольца, если вам было легко выполнить задания, и вы справились. Если вам было сложно, и вы затруднялись приклейте внутри красного кольца.
Все молодцы! Симка и Нолик вам очень благодарны за вашу помощь. И просят помнить, что надо беречь любую технику, которая делает нашу жизнь проще, интереснее, и стоит немалых денег! А работать они могут с помощью электричества, а с ним шутки плохи, о этом они хотят напомнить посмотрите по телевизору фиски-советы.
Занятие на это заканчиваем.
Судоку индивидуально
Головоломка
Судоку
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Головоломка
Судоку
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Головоломка
Судоку
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Головоломка
Судоку
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Головоломка
Судоку
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Головоломка
Судоку
1 | 3 | ||
1 | 2 | ||
2 | 4 | ||
4 | 3 |
Графический диктант.
Кто получиться?
Графический диктант.
Кто получиться?
Графический диктант.
Кто получиться?
Шифр
О | Н | К | А | Л | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
3 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто все слухи нам расскажет, Объяснит и все покажет, Кто заменит няньку детям, Кто раскроет все секреты, Пультом управляется, Хоть тот всегда теряется. 1
1 СУДОКУ
1 СУДОКУ
1 СУДОКУ
1 СУДОКУ
1 СУДОКУ
1 СУДОКУ
1 СУДОКУ
Вот певец на сцену вышел, Исполнять свой номер стал. А чтобы зал его услышал, Какой прибор он в руки взял? 2
ШИФР 3
3 1 2 3 4 5 о н к а л 3 1 5 1 2 3 4
3 1 2 3 4 5 о н к а л 3 1 5 1 2 3 4 К О Л О Н К А
4 Вот я кнопку нажимаю И бумагу уже заправляю. Он печатает без остановки Стихи, песни и картинки И быстрый он, как спринтер Отгадайте, что это?
4 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
4 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
5 Задачи - шутки на сообразительность и смекалку Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5 Задачи - шутки на сообразительность и смекалку По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана? Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5 Задачи - шутки на сообразительность и смекалку У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? Что едят крокодилы на северном полюсе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910655-1490866675.jpg)
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954002-1506779420.jpg)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
открытое занятие к конкурсу воспитатель года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-699075-1447682258.jpg)
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема недели "Мебель".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Задачи:- закрепить прямой и обратный счет до 20;- закрепить умения называть соседей числа,- упражня...
конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Интересное занятие -путешествие...