Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Помогите фиксиками решить логические задания Дедуса.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цыденова Ирина Батуевна

Цель: Развивать логическое мышление посредством занимательных заданий и игры.

Задачи:

  • Упражняться в счет в пределах 13.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (верх-низ, налево-направо).
  • Закрепить умение выполнять действия по алгоритму.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Воспитывать бережное отношение к технике.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Повторить правила электробезопасности в быту.

Оборудование: телевизор, принтер, ноутбук, колонки, микрофон, карта-схема, судоку, числовой веер, листочек для графического диктанта, линейка, колокольчик, фигурки персонажей из мультфильма фиксики, ребус. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 95 "Рябинушка" г. Улан-Удэ" общеразвивающего вида

Открытое занятие по ФЭМП

в подготовительной группе №9

Тема: Помогите фиксикам выполнить

логические задания Дедуса.

Воспитатель Цыденова Ирина Батуевна

Улан-Удэ

2025


Тема: Помогите фиксикам выполнить логические задания Дедуса.

Цель: Развивать логическое мышление посредством занимательных заданий и игры.

Задачи:

  • Упражняться в счет в пределах 13.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (верх-низ, налево-направо).
  • Закрепить умение выполнять действия по алгоритму.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Воспитывать бережное отношение к технике.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Повторить правила электробезопасности в быту.

Оборудование: телевизор, принтер, ноутбук, колонки, микрофон, карта-схема, судоку, числовой веер, листочек для графического диктанта, линейка, колокольчик, фигурки персонажей из мультфильма фиксики, ребус.  

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Колокольчик зазвенел и вниманьем завладел

Время даром не теряем, тему дружно изучаем.

Не пропадет наш даром труд, пользу знанья принесут.

Музыка из фиксиков, через телефон.

  1. Погружение в игровую ситуацию.  

К нам в гости пришли фиксики Симка и Нолик. Они просят вас помочь в выполнении заданий Дедуса, он оставил задания в приборах нашей группы.  

  1. Основная часть

Задание 1

Первый прибор. Отгадайте загадку про него.

Кто все слухи нам расскажет,

Объяснит и все покажет,

Кто заменит няньку детям,

Кто раскроет все секреты,

Пультом управляется,

Хоть тот всегда теряется.

Телевизор

Посмотрите на телевизор в нем игра судоку от Дедуса. У вас на столе есть карточка с таким же заданием.  Надо записать цифры так, чтобы они не повторялись внутри маленького квадрата, по горизонтали и по вертикали. Данное задание вам знакомо, поэтому выполняем его самостоятельно, а потом проверим.

СУДОКУ

1

3

1

2

2

4

4

3

Теперь проверим ваши ответы.

2

1

3

4

3

4

1

2

1

2

4

3

4

3

2

1

В судоку начинаем там, где не хватает одной цифры внутри маленьких квадратов. Рассуждаем дальше, проверяем горизонталь, где не хватает одной цифры. Осталось проверить вертикаль и головоломка будет решена.

Задание 3.  Чтобы узнать следующий прибор отгадайте загадку.

Вот певец на сцену вышел,

Исполнять свой номер стал.

А чтобы зал его услышал,

Какой прибор он в руки взял?

Микрофон.

С его помощью я задам вам вопросы. Покажите ответ числовым веером.

Математические задачи:

Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.

Сколько углов у треугольника? Правильно3.

Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.

Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно-10.

Задания на коврографе:

Сколько надо добавить шариков, чтобы из стало 7?     3

Сколько надо убрать шариков, чтобы из стало 5?   2

Какое число пропущено? Закономерность.    1 3 .. 7 9

Задание 4. Чтобы узнать следующий прибор расшифруйте. (На доске)

Слово зашифровано с помощью цифр. Для каждой буквы есть своя цифра.

В этой таблице надо записать внизу букву, которая соответствует цифре. Вместе проговаривать.

Шифр

1

2

3

4

5

О

Н

К

А

Л

3

1

5

1

2

3

4

Физминутка. Помогатор.

У нас есть своя колонка. С ее помощью мы с вами сделаем разминку. Повторяйте движения «Помогатор»

Задание 5.

 Вот я кнопку нажимаю

И бумагу уже заправляю.

Он печатает без остановки

Стихи, песни и картинки

И быстрый он, как спринтер

Отгадайте, что это?

Принтер. Он сейчас напечатает вам задание. Это графический диктант. Кто же у вас получиться?

 

Я буду диктовать вам движения, которые надо по порядку выполнить, начиная с точки, на доске буду записывать порядок движения, на листочке у себя вычеркивайте выполненные шаги. В конце скажите, кто у вас получился.

Задание 6.

И последний прибор, если хватит время.

Это умная, электронная, складная книга.

В ней живёт вся информация о мире.

Внизу клавиши печатают различные слова.

Разумное, познавательное, складное устройство.

А называется...

В нем есть для вас задачи шутки на смекалку и сообразительность. Вам зачитает София задачи на сообразительность. Будьте внимательны!

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
  • Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  • По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
  • Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  • Что едят крокодилы на северном полюсе?

Заключение.

Вот и закончились задания Дедуса! Он вам отправил помогаторы, чтобы вы оценили свою работу. Вам надо приклеить свой помогать внутри круга. Приклейте его внутри зеленого кольца, если вам было легко выполнить задания, и вы справились. Если вам было сложно, и вы затруднялись приклейте внутри красного кольца.  

Все молодцы! Симка и Нолик вам очень благодарны за вашу помощь. И просят помнить, что надо беречь любую технику, которая делает нашу жизнь проще, интереснее, и стоит немалых денег! А работать они могут с помощью электричества, а с ним шутки плохи, о этом они хотят напомнить посмотрите по телевизору фиски-советы.

Занятие на это заканчиваем.


Судоку индивидуально

Головоломка

Судоку

1

3

1

2

2

4

4

3

Головоломка

Судоку

1

3

1

2

2

4

4

3

Головоломка

Судоку

1

3

1

2

2

4

4

3

Головоломка

Судоку

1

3

1

2

2

4

4

3

Головоломка

Судоку

1

3

1

2

2

4

4

3

Головоломка

Судоку

1

3

1

2

2

4

4

3


Графический диктант.

Кто получиться?


Графический диктант.

Кто получиться?


Графический диктант.

Кто получиться?


Шифр

О

Н

К

А

Л

1

2

3

4

5

3

1

5

1

2

3

4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогите выполнить логические задания Дедуса !

Слайд 2

Кто все слухи нам расскажет, Объяснит и все покажет, Кто заменит няньку детям, Кто раскроет все секреты, Пультом управляется, Хоть тот всегда теряется. 1

Слайд 3

1 СУДОКУ

Слайд 4

1 СУДОКУ

Слайд 5

1 СУДОКУ

Слайд 6

1 СУДОКУ

Слайд 7

1 СУДОКУ

Слайд 8

1 СУДОКУ

Слайд 9

1 СУДОКУ

Слайд 10

Вот певец на сцену вышел, Исполнять свой номер стал. А чтобы зал его услышал, Какой прибор он в руки взял? 2

Слайд 11

ШИФР 3

Слайд 12

3 1 2 3 4 5 о н к а л 3 1 5 1 2 3 4

Слайд 13

3 1 2 3 4 5 о н к а л 3 1 5 1 2 3 4 К О Л О Н К А

Слайд 14

4 Вот я кнопку нажимаю И бумагу уже заправляю. Он печатает без остановки Стихи, песни и картинки И быстрый он, как спринтер Отгадайте, что это?

Слайд 15

4 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 16

4 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 17

5 Задачи - шутки на сообразительность и смекалку Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Слайд 18

5 Задачи - шутки на сообразительность и смекалку По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана? Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

Слайд 19

5 Задачи - шутки на сообразительность и смекалку У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? Что едят крокодилы на северном полюсе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема недели "Мебель".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Задачи:- закрепить прямой и обратный счет до 20;- закрепить умения называть соседей числа,- упражня...