конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление задач»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: – упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

- закрепить знание детей о знаках, «>»«<» и «=», умение читать записи;

- уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

- упражнять в умении оценивать работу друг друга.

Материал:телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики; набор цифр от 0 до 10; счетные палочки; карточки с числовыми неравенствами; простой карандаш; карточки с названиями дней недели.

солнышко и тучки (картинки).

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Задание 1 - Разминка

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

5.Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

6.Что длится меньше: СЕКУНДА или МИНУТА?

7.Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Задание 2 – отгадывание загадки

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.

Загадка: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

8+1=   7+2=    4+5=   2+7=    6+3=     8 - 4=

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

Воспитатель: Мы приземляемся в «Город знаков».

Задание 3. - «Знаки»

Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «>»«<» или «=».

3 5     6 8

6 6     2 5

7 4     8 8

4 0     5 6

1 7     9 10

8 6     4 8

4 4     6 0

2 3     2 2

Задание 4 – Постройка геометрических фигур из счетных палочек

Воспитатель:Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

составить 3 равных треугольника из 7 палочек

составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Воспитатель: А прежде чем приступить к следующему заданию в «стране Математики» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Задание 5

Задания – вопросы на логическое мышление.

- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом ещё 1. Сколько распустилось цветов?

- Сколько ушей у 4 мышей?

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»?

- Какие задания выполняли?

- Какие были затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/

- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»

Способствовать обобщению и систематизации математических представлений....