по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну математики» конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирисханова Луиза Хасановна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_starshaya_gruppa.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» Артёмовского городского округа

     

 

 

Конспект НОД по ФЭМП

 в старшей группе  

«Путешествие в сказочную страну математики»

 

 

 

Подготовила воспитатель

Ирисханова Л. Х.

 

 

 

 

 

 

г. Артём

Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур.

 

Задачи:

Образовательная: 

  • способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;  
  • знание геометрических фигур;
  • названий дней недели и их последовательность.

 

Развивающая: 

  • развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;  
  • находить решение и делать выводы.

 

Воспитательная: 

  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Виды         детской         деятельности:         игровая,         продуктивная,         музыкально-художественная.

 

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

 

Форма реализации:

  • использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший,         «дощечки» с         цифрами,         иллюстрации         со сказочными героями, макет платья.

 

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

 

Воспитатель:

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?  

 

Дети: Была карта и письмо, где Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное математическое путешествие в четверг.

 

Воспитатель:

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

  • Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
  • Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
  • Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
  • Какой         день         недели         идет         перед         вторником?         средой?

воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

  • Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

 

Подготовка к путешествию в сказочную математическую страну – выбор волшебного транспорта.

 

Воспитатель:

  • Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

 

Соотнесение цифр.

Воспитатель:

  • Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

 

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

 

1.Станция «Геометрические фигуры» Воспитатель:

  • Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

  • Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).  

 

 

Воспитатель:

А теперь разберите по форме. Молодцы!  

 

 

Воспитатель:

А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

  • Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
  • Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

 

2.Станция «Ремонт моста»

  • Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до

10. (Самостоятельная работа детей).

 

Воспитатель:

  • Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)  - Теперь посчитайте в обратном порядке.
  • Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
  • Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

 

3.Станция «Лесная чаща» Воспитатель:

  • Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
  • Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам, соединение точек по цифрам).  

Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

  • Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

 

4.Станция «Сказочный город» Воспитатель:

  • Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина,

Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

 

Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

 

Воспитатель:

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

 

Воспитатель:

Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

 

Воспитатель:

Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7)

 

Воспитатель:

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

  • Молодцы!

 

Воспитатель:

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами         на         билетах. (Дети         рассаживаются.) Мальвина         очень         любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. Самостоятельная работа за столами, в парах.

 

Заключительная часть:

Воспитатель:

  • Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
  • Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались         на         пути?         Сегодня         вы         были         дружными, помогли сказочным героям         справиться         с         заданиями.         Попрощайтесь         с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие с сказочную страну».

- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр (Познавательное развитие)- Закреплять ориентировку в пространстве с помощью зрительной гимнастики (По...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...