по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну математики» конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» Артёмовского городского округа
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну математики»
Подготовила воспитатель
Ирисханова Л. Х.
г. Артём
Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- знание геометрических фигур;
- названий дней недели и их последовательность.
Развивающая:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?
Дети: Была карта и письмо, где Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное математическое путешествие в четверг.
Воспитатель:
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
- Какой день недели идет перед вторником? средой?
воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную математическую страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель:
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
Воспитатель:
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
1.Станция «Геометрические фигуры» Воспитатель:
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).
Воспитатель:
А теперь разберите по форме. Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
- Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
- Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
2.Станция «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до
10. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель:
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) - Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
- Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
3.Станция «Лесная чаща» Воспитатель:
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
- Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам, соединение точек по цифрам).
Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
4.Станция «Сказочный город» Воспитатель:
- Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина,
Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
Воспитатель:
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Воспитатель:
Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Воспитатель:
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель:
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Воспитатель:
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. Самостоятельная работа за столами, в парах.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие с сказочную страну».
- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр (Познавательное развитие)- Закреплять ориентировку в пространстве с помощью зрительной гимнастики (По...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...