Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие с сказочную страну».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зак Ирина Алексеевна

- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр (Познавательное развитие)

- Закреплять ориентировку в пространстве с помощью зрительной гимнастики (Познавательное развитие)

- Закреплять умение отгадывать математические загадки (Познавательное развитие)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие с сказочную страну по сказкам».

Задачи:
- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр (Познавательное развитие)

- Закреплять ориентировку в пространстве с помощью зрительной гимнастики (Познавательное развитие)

- Закреплять умение отгадывать математические загадки (Познавательное развитие)
- Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги (Социально – коммуникативное развитие)

-  Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике (Социально – коммуникативное развитие)
- Корректировать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики (Речевое развитие)
Материал к занятию
Демонстрационный: цветик - семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», «Золушка», «Незнайка», макет домика «Теремок».
Раздаточный: тарелочки, фасоль, горох, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия

Дети, посмотрите к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –семицветик»)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Ребятки, посмотрите, какой необычный цветок.
Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)

Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как цвета радуги.
Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.
Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание:(Отгадай математические загадки)
«Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица).
«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?»
«За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету: получил в тетради... (двойку)
«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их всегда... (четыре).
Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (показываем фигурки персонажей «Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так?
- Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т. д.
-Молодцы, двигаемся дальше.
Отрываем 3-й лепесток: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на партах лежат картинки с домиками и животные из сказки « Теремок» )
Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок».
Приступаем к заданию . Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.
В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.)
Скажите ,ребята, всех жильцов из сказки « Теремок» мы поселили в дом?
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.
А мы отрываем 4-й лепесток:
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
А мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка».
- Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 4, фасоли 5)
Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги
5 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.
- Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
Отрывам 6-й лепесток:
Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Я,думаю, что поросята остались довольны.
А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
3. Итог
Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.
Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали?
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!
До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект ООД по рисованию в старшей группы «Путешествие в сказочную страну Мультяндию».

Конспект ООД по рисованию в старшей группы «Путешествие в сказочную страну Мультяндию»....