Открытый просмотр по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Самохвалова Наталья Александровна

Познавательное развитие конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь  2024г.

Открытый просмотр по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

 по теме: «Путешествие в страну звуков»

____________________________________________________________________

Подготовил и провел воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Центра развития ребенка – детский сад №3 «Березка» города Новопавловска

Самохвалова Н.А

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие познавательно – исследовательской  деятельности детей, экспериментирование со звуками.

Задачи:

1.Образовательная: 
- Учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-
Формировать у детей представление о том, что звук – это движение, колебание;

- Формировать умения самостоятельно действовать в соответствии с предложенной игровой задачей и выполнять последовательность действий в рамках экспериментирования.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: колебание, колеблется, вибрирует,  шумовые инструменты, оркестр. 

2. Развивающая:
- Развивать представления о свойствах звука;
- Совершенствовать и развивать  коммуникативные навыки ребенка;

3.Воспитательная:
- Воспитывать толерантность в общении со сверстниками.

Методы и приемы:

- практические: эксперименты, разминка, игровое упражнение.

- наглядные: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, бубен, стеклянный стакан

словесные: беседа, вопросы, объяснение, стихотворение к разминке.

Оборудование для педагога: линейка металлическая; линейка пластмассовая;

Оборудование для детей: линейки (деревянные на каждого ребенка); стаканчики с натянутой на них резинкой (на каждого ребенка); лист бумаги на каждого ребенка, материалы для изготовления шумовых инструментов: пустые баночки с крышкой, крупа фасолевая, семечки, рис

Вводная часть:

(дети стоят в кругу вокруг воспитателя)

Воспитатель: Подойдите все ко мне.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Скажите, что нам помогает слушать звуки вокруг нас?

Проверим, как слышат ваши уши, закройте глаза и прислушайтесь и скажите, что вы слышите.

Ответы детей.

 Сегодня я приглашаю вас в удивительную страну – страну ЗВУКОВ.

В страну, где все звучит,

Где звуки обитают,

Где даже малыши

Всё, всё о звуках знают

Основная часть:

Но, чтоб попасть в страну Звуком, надо выполнить одно задание, готовы?

Дети проходят на коврик и садятся на стулья.

-Давайте поиграем и проверим наши ушки: я за ширмой буду создавать звук каким-то предметом, а вы угадайте, каким.

(Воспитатель издает звуки с помощью бубна, стеклянного стакана и металлической ложки, газеты, колокольчика, металлофона, а дети отгадывают).

Знаете ли вы, как появляются звуки?

Как вы думаете, может ли звучать линейка?

Давайте проверим, возьмите свою линейку, со стола в руку и поднять ее вверх. Звучит? Я подскажу, что нужно делать, чтобы она зазвучала.

Положите линейку на стол так, как я. Прижмите один конец к столу. Держите покрепче, чтобы не убежал. Свободный конец нажмите и быстро отпустите. Что вы слышите? (она запела, зазвучала, появился звук). Правильно. Но что происходит с линейкой, когда она звучит? (линейка дрожит, движется, колеблется). Положите свои линейки.

Посмотрите. У меня в руках линейки из разных материалов – деревянная и пластмассовая.

Как вы думаете, одинаково ли они звучат? (одинаково, по - разному, не знаем). Что нужно сделать, чтобы проверить это? Послушайте, как звучит деревянная линейка. А теперь послушайте пластмассовую линейку. Что можно сказать о их звуках? (Линейки звучат по - разному). Значит, как звучат предметы из разных материалов? (Предметы из разных материалов звучат по - разному).

- А это не простой стаканчик. Посмотрите внимательно. Что в нем необычного? (На стаканчике резинка). Подергайте резинку. Что произошло? (Появился звук). Как появился звук? Что происходило с резинкой, когда она звучала? (Резинка двигалась, вибрировала, дрожала). Поставьте стаканчики на край стола. Встаньте около стола, возьмите лист бумаги в правую руку, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы бумага

зазвучала? (Покачать ее, заставить двигаться, колебаться). Поэкспериментируйте с листом бумаги. Почему появился звук? (Бумага двигалась, дрожала, колебалась). Положите лист.

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают музыкальные, и немузыкальные), Как по – другому можно назвать немузыкальные звуки? (Шумовые).

Я сейчас вам предлагают отдохнуть и  сделать разминку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу.

Лечу куда хочу.

Хочу налево посвищу,

Могу подуть направо.

Могу и вверх в облака.

Ну а пока я тучи разгоняю.

-Хорошо, отдохнули, ребята!

А знаете ли вы, что такое оркестр? (Звучат вместе много инструментов. По – другому - звуков). Предлагаю сделать шумовой оркестр своими руками. Отправимся в мастерскую.

Заполним  баночки фасолью, семечками и рисом.

Кто закончил, вставайте на ковре в полукруг .

Подниму красный флажок, играют баночки с фасолью, синий – с семечками, а зеленый с рисом.

Играем ритмично, под музыку.

Наш оркестр не простой,

Наш оркестр шумовой…

Свободнее вставайте,

В оркестре заиграйте!

-У нас получился настоящий оркестр - шумовой. Почему звучали наши баночки? А пустая банка смогла бы так звучать? Почему? На сегодня наши эксперименты закончены.

Заключительная часть (рефлексия):

-Что нового вы узнали сегодня о звуках? Продолжите свои опыты дома. Что вам было особенно интересно? Что вам больше понравилось? Вы хотели бы еще поэкспериментировать на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"

Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

открытый просмотр по ФЭМП на тему "Колобок"

Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, разв...

Открытый просмотр по ФЭМП

Квест игра по познавательному развитию в старшей группе...

Открытый просмотр по ФЭМП

quot;Йомры икмәккә ярдәм итик", открытое занятие в средней группе для воспитателей...