Открытый просмотр по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ноябрь 2024г.
Открытый просмотр по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
по теме: «Путешествие в страну звуков»
____________________________________________________________________
Подготовил и провел воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детский сад №3 «Березка» города Новопавловска
Самохвалова Н.А
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, экспериментирование со звуками.
Задачи:
1.Образовательная:
- Учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- Формировать у детей представление о том, что звук – это движение, колебание;
- Формировать умения самостоятельно действовать в соответствии с предложенной игровой задачей и выполнять последовательность действий в рамках экспериментирования.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: колебание, колеблется, вибрирует, шумовые инструменты, оркестр.
2. Развивающая:
- Развивать представления о свойствах звука;
- Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
3.Воспитательная:
- Воспитывать толерантность в общении со сверстниками.
Методы и приемы:
- практические: эксперименты, разминка, игровое упражнение.
- наглядные: длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, бубен, стеклянный стакан
словесные: беседа, вопросы, объяснение, стихотворение к разминке.
Оборудование для педагога: линейка металлическая; линейка пластмассовая;
Оборудование для детей: линейки (деревянные на каждого ребенка); стаканчики с натянутой на них резинкой (на каждого ребенка); лист бумаги на каждого ребенка, материалы для изготовления шумовых инструментов: пустые баночки с крышкой, крупа фасолевая, семечки, рис
Вводная часть:
(дети стоят в кругу вокруг воспитателя)
Воспитатель: Подойдите все ко мне.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Скажите, что нам помогает слушать звуки вокруг нас?
Проверим, как слышат ваши уши, закройте глаза и прислушайтесь и скажите, что вы слышите.
Ответы детей.
Сегодня я приглашаю вас в удивительную страну – страну ЗВУКОВ.
В страну, где все звучит,
Где звуки обитают,
Где даже малыши
Всё, всё о звуках знают
Основная часть:
Но, чтоб попасть в страну Звуком, надо выполнить одно задание, готовы?
Дети проходят на коврик и садятся на стулья.
-Давайте поиграем и проверим наши ушки: я за ширмой буду создавать звук каким-то предметом, а вы угадайте, каким.
(Воспитатель издает звуки с помощью бубна, стеклянного стакана и металлической ложки, газеты, колокольчика, металлофона, а дети отгадывают).
Знаете ли вы, как появляются звуки?
Как вы думаете, может ли звучать линейка?
Давайте проверим, возьмите свою линейку, со стола в руку и поднять ее вверх. Звучит? Я подскажу, что нужно делать, чтобы она зазвучала.
Положите линейку на стол так, как я. Прижмите один конец к столу. Держите покрепче, чтобы не убежал. Свободный конец нажмите и быстро отпустите. Что вы слышите? (она запела, зазвучала, появился звук). Правильно. Но что происходит с линейкой, когда она звучит? (линейка дрожит, движется, колеблется). Положите свои линейки.
Посмотрите. У меня в руках линейки из разных материалов – деревянная и пластмассовая.
Как вы думаете, одинаково ли они звучат? (одинаково, по - разному, не знаем). Что нужно сделать, чтобы проверить это? Послушайте, как звучит деревянная линейка. А теперь послушайте пластмассовую линейку. Что можно сказать о их звуках? (Линейки звучат по - разному). Значит, как звучат предметы из разных материалов? (Предметы из разных материалов звучат по - разному).
- А это не простой стаканчик. Посмотрите внимательно. Что в нем необычного? (На стаканчике резинка). Подергайте резинку. Что произошло? (Появился звук). Как появился звук? Что происходило с резинкой, когда она звучала? (Резинка двигалась, вибрировала, дрожала). Поставьте стаканчики на край стола. Встаньте около стола, возьмите лист бумаги в правую руку, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы бумага
зазвучала? (Покачать ее, заставить двигаться, колебаться). Поэкспериментируйте с листом бумаги. Почему появился звук? (Бумага двигалась, дрожала, колебалась). Положите лист.
-Какие бывают звуки? (Звуки бывают музыкальные, и немузыкальные), Как по – другому можно назвать немузыкальные звуки? (Шумовые).
Я сейчас вам предлагают отдохнуть и сделать разминку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу.
Лечу куда хочу.
Хочу налево посвищу,
Могу подуть направо.
Могу и вверх в облака.
Ну а пока я тучи разгоняю.
-Хорошо, отдохнули, ребята!
А знаете ли вы, что такое оркестр? (Звучат вместе много инструментов. По – другому - звуков). Предлагаю сделать шумовой оркестр своими руками. Отправимся в мастерскую.
Заполним баночки фасолью, семечками и рисом.
Кто закончил, вставайте на ковре в полукруг .
Подниму красный флажок, играют баночки с фасолью, синий – с семечками, а зеленый с рисом.
Играем ритмично, под музыку.
Наш оркестр не простой,
Наш оркестр шумовой…
Свободнее вставайте,
В оркестре заиграйте!
-У нас получился настоящий оркестр - шумовой. Почему звучали наши баночки? А пустая банка смогла бы так звучать? Почему? На сегодня наши эксперименты закончены.
Заключительная часть (рефлексия):
-Что нового вы узнали сегодня о звуках? Продолжите свои опыты дома. Что вам было особенно интересно? Что вам больше понравилось? Вы хотели бы еще поэкспериментировать на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"
Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

открытый просмотр по ФЭМП на тему "Колобок"
Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, разв...

Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....

Открытый просмотр по ФЭМП
quot;Йомры икмәккә ярдәм итик", открытое занятие в средней группе для воспитателей...