Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Ориентировка в двухмерном пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евгения Александровна Федореева

Цель: Формирование умений детей самостоятельно ориентироваться в двух мерном пространстве (на странице в клетку, иллюстрации).

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку используя рисование палочек создавая образ робота.

2. Научить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу» через упражнение «Вопросы и ответы».

3. Развивать умение работать коллективно в сооружении конструкции – Ракета из модуля по схеме.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативность в познавательной и строительно-конструктивной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;

-чтение книг о космосе и космонавтах;

-просмотр презентации о космосе;

-дидактические игры с блоками Дьенеша;

-конструктор «Лего»;

-упражнения на ориентировку в пространстве на листе бумаги в клетку;

- дидактические игры «Найди ошибку», «Что, где»?

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов- кейс, видеозапись робота).
  • Информационно - рецептивный метод (рассматривание иллюстрации, презентация).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (книги, лист в клетку, использование иллюстрации- схемы).
  • Мотивационный прием: кейс, лазерная указка.
  • Словесное поощрение.
  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Формы организации работы детей: индивидуально, в парах, коллективно.

Демонстрационный материал: иллюстрации, схема ракеты, мягкий модуль, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: простой графитный карандаш, листы в клетку.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в деятельности.

 (Звенит колокольчик. Дети подходят к педагогу.)

цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в деятельности.

Упражнение «Милый друг»

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                         Ты ребят в кружок построй.

                         Собрались ребята в круг,

                         Слева друг и справа друг.

                         Вместе за руки возьмемся

                         И друг-другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что у нас нового сегодня появилось в группе? Что вы заметили? (Кейс)

Да, в группе у нас появился кейс. Этот кейс мне передал для вас мой друг, предлагаю в него заглянуть.

Воспитатель открывает кейс и достаёт из него листы в клетку и книги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем рисовать рисунок по клеткам, а также рассматривать и задавать вопросы по иллюстрации и выполнять интересные задания. Вы, готовы? (Да).

Для начала вспомним правила поведения на занятии (дети называют правила: не шуметь, слушать внимательно не отвлекаясь, не перебивать друг друга, говорить спокойно, вежливо глядя в глаза, педагог крепит на мольберт картинки).

Проходите за рабочие места.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, эти листы не простые, а несут они загадку. Вы увидите отгадку, когда выполните задание.

Посадка перед началом работы.

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем листок.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательным.

Диктант. Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Робот). Правильно, ребята -это действительно, робот. Это портрет моего друга Робика.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Зрительная гимнастика.

Дети повторяют за педагогом движения глазами.

Воспитатель:

Вот, посмотрите, вдруг зажглась звезда.      

(Педагог включает лазерную указку).        

И бегает туда-сюда, туда-сюда.

 (Дети прослеживают движение луча вправо-влево глазами, голова неподвижна).

Вдруг прыгать начала то вверх, то вниз.

(Движение луча вверх-вниз, дети прослеживают).

Зажмурим крепко мы глаза.

(Дети закрывают глаза, крепко сомкнув веки, педагог гасит луч).

Теперь откроем широко глаза, ну, где же ты, звезда?

(Открывают широко глаза, разводят руками, пожимают плечами).

И тут появляется на экране Робот.

Воспитатель: Познакомитесь ребята, это мой друг Робик.

Робот (запись): «Здравствуйте, земляне! Я рад вас видеть. Мне понравилось, как вы наблюдали за звездой. Я тоже очень люблю наблюдать за звездами!

А еще я люблю наблюдать за воздушным транспортом. Предлагаю вспомнить какой есть воздушный транспорт. Согласны? (Да)

Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют).

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (Опускают руки).

Раз, два, три, потянись. (Тянутся).

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу).

Робот: А еще я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и я хочу предложить вам роль учителя и ученика. Согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить роль учителя и ученика предлагаю поделиться на пары, выберите пожалуйста себе пару. (Дети делятся на пары) А сейчас, каждая пара возьмите себе по одной картинке и присаживайтесь за стол.

Представьте, что один из вас - учитель. Он будет задавать вопросы, а другой ученик – будет отвечать. Затем вы поменяетесь ролями.

Сначала выберем учителя. Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет три выбросьте пальцы. Десять пальцев выбрасывать нельзя.

- Кто покажет меньше пальцев, тот Учитель и он начинает задавать вопросы по картинке. Раз, два, три- выбрасывайте пальцы.

Воспитатель: Напоминаю, какие слова должны быть в вопросах: «Что находится..? Сколько….? Что справа от..? Что слева от…..? Что сверху….? Что внизу…..? Что между….?и т.д.

Приступаем к работе. (дети выполняют задание)

Вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, вам интересно было выполнять роли? (Да) Какую роль? А чем интересна эта роль?

Робот: «Спасибо, ребята, мне было с вами интересно! Мне пора, но я не прощаюсь с вами, приглашаю вас в гости. Найти мою планету вам помогут указатели стрелки. До встречи!»

Воспитатели: Ребята, чтобы отправиться в гости к Робику, нам нужен транспорт. Как вы думаете,  какой нужен транспорт? (Ракета). 

Приглашаю вас в «Конструкторское бюро. Детские фантазии» и соорудить конструкцию - Ракета.

-Ребята, у нас с вами есть два вида конструктора: «Блоки Дьенеша» и «Модуль», предлагаю вам выбрать с каким конструктором вы хотите работать в бюро. В помощь вам предлагаю схему – ракеты.

 Рассматривание схемы:

- Из чего состоит ракета? (нос, крылья, корпус).

- Какой формы нос у ракеты? (треугольной) Какой формы крылья?

 (треугольной). Какой формы корпус? (прямоугольной).

Уважаемые инженеры, предлагаю начать работу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ракеты у нас готовы, уважаемые инженеры вы справились.

3.Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Робик)

- Какие задания для вас были интересные? Чем?

-Какие задания для вас показались трудными? Почему?

-Ребята, напомните мне, пожалуйста. Что сказал нам Робик? (Робик пригласил нас в гости, стрелки- указатели укажут планету, на которой он живет).

-Предлагаю вам отдохнуть и отправиться на поиски планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_fedoreeva_e.a.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа

закрытого административно-территориального образования п. Горный

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Ориентировка в двухмерном пространстве»

Образовательная область: «Познавательное развитие» - ФЭМП

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

C:\Users\user\Pictures\

Составитель: Федореева Евгения Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ црр – д/с №17 администрации городского округа ЗАТО п. Горный

п. Горный, 2024

Цель: Формирование умений детей самостоятельно ориентироваться в двух мерном пространстве (на странице в клетку, иллюстрации).

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку используя рисование палочек создавая образ робота.

2. Научить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу» через упражнение «Вопросы и ответы».

3. Развивать умение работать коллективно в сооружении конструкции – Ракета из модуля по схеме.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативность в познавательной и строительно-конструктивной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;

-чтение книг о космосе и космонавтах;

-просмотр презентации о космосе;

-дидактические игры с блоками Дьенеша;

-конструктор «Лего»;

-упражнения на ориентировку в пространстве на листе бумаги в клетку;

- дидактические игры «Найди ошибку», «Что, где»?

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов- кейс, видеозапись робота).
  • Информационно - рецептивный метод (рассматривание иллюстрации, презентация).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (книги, лист в клетку, использование иллюстрации- схемы).
  • Мотивационный прием: кейс, лазерная указка.
  • Словесное поощрение.
  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Формы организации работы детей: индивидуально, в парах, коллективно.

Демонстрационный материал: иллюстрации, схема ракеты, мягкий модуль, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: простой графитный карандаш, листы в клетку.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в деятельности.

(Звенит колокольчик. Дети подходят к педагогу.)

цель: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в деятельности.

Упражнение «Милый друг»

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что у нас нового сегодня появилось в группе? Что вы заметили? (Кейс)

Да, в группе у нас появился кейс. Этот кейс мне передал для вас мой друг, предлагаю в него заглянуть.

Воспитатель открывает кейс и достаёт из него листы в клетку и книги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем рисовать рисунок по клеткам, а также рассматривать и задавать вопросы по иллюстрации и выполнять интересные задания. Вы, готовы? (Да).

Для начала вспомним правила поведения на занятии (дети называют правила: не шуметь, слушать внимательно не отвлекаясь, не перебивать друг друга, говорить спокойно, вежливо глядя в глаза, педагог крепит на мольберт картинки).

Проходите за рабочие места.

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Ребята, эти листы не простые, а несут они загадку. Вы увидите отгадку, когда выполните задание.

Посадка перед началом работы.

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем листок.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательным.

Диктант. Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Робот). Правильно, ребята -это действительно, робот. Это портрет моего друга Робика.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Зрительная гимнастика.

Дети повторяют за педагогом движения глазами.

Воспитатель:

Вот, посмотрите, вдруг зажглась звезда.

(Педагог включает лазерную указку).

И бегает туда-сюда, туда-сюда.

(Дети прослеживают движение луча вправо-влево глазами, голова неподвижна).

Вдруг прыгать начала то вверх, то вниз.

(Движение луча вверх-вниз, дети прослеживают).

Зажмурим крепко мы глаза.

(Дети закрывают глаза, крепко сомкнув веки, педагог гасит луч).

Теперь откроем широко глаза, ну, где же ты, звезда?

(Открывают широко глаза, разводят руками, пожимают плечами).

И тут появляется на экране Робот.

Воспитатель: Познакомитесь ребята, это мой друг Робик.

Робот (запись): «Здравствуйте, земляне! Я рад вас видеть. Мне понравилось, как вы наблюдали за звездой. Я тоже очень люблю наблюдать за звездами!

А еще я люблю наблюдать за воздушным транспортом. Предлагаю вспомнить какой есть воздушный транспорт. Согласны? (Да)

Физминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют).

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (Опускают руки).

Раз, два, три, потянись. (Тянутся).

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу).

Робот: А еще я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и я хочу предложить вам роль учителя и ученика. Согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить роль учителя и ученика предлагаю поделиться на пары, выберите пожалуйста себе пару. (Дети делятся на пары) А сейчас, каждая пара возьмите себе по одной картинке и присаживайтесь за стол.

Представьте, что один из вас - учитель. Он будет задавать вопросы, а другой ученик – будет отвечать. Затем вы поменяетесь ролями.

Сначала выберем учителя. Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет три выбросьте пальцы. Десять пальцев выбрасывать нельзя.

- Кто покажет меньше пальцев, тот Учитель и он начинает задавать вопросы по картинке. Раз, два, три- выбрасывайте пальцы.

Воспитатель: Напоминаю, какие слова должны быть в вопросах: «Что находится..? Сколько….? Что справа от..? Что слева от…..? Что сверху….? Что внизу…..? Что между….?и т.д.

Приступаем к работе. (дети выполняют задание)

Вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, вам интересно было выполнять роли? (Да) Какую роль? А чем интересна эта роль?

Робот: «Спасибо, ребята, мне было с вами интересно! Мне пора, но я не прощаюсь с вами, приглашаю вас в гости. Найти мою планету вам помогут указатели стрелки. До встречи!»

Воспитатели: Ребята, чтобы отправиться в гости к Робику, нам нужен транспорт. Как вы думаете, какой нужен транспорт? (Ракета).

Приглашаю вас в «Конструкторское бюро. Детские фантазии» и соорудить конструкцию - Ракета.

-Ребята, у нас с вами есть два вида конструктора: «Блоки Дьенеша» и «Модуль», предлагаю вам выбрать с каким конструктором вы хотите работать в бюро. В помощь вам предлагаю схему – ракеты.

Рассматривание схемы:

- Из чего состоит ракета? (нос, крылья, корпус).

- Какой формы нос у ракеты? (треугольной) Какой формы крылья?

(треугольной). Какой формы корпус? (прямоугольной).

Уважаемые инженеры, предлагаю начать работу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ракеты у нас готовы, уважаемые инженеры вы справились.

#1047;аключительная часть. Рефлексия

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Робик)

- Какие задания для вас были интересные? Чем?

-Какие задания для вас показались трудными? Почему?

-Ребята, напомните мне, пожалуйста. Что сказал нам Робик? (Робик пригласил нас в гости, стрелки- указатели укажут планету, на которой он живет).

-Предлагаю вам отдохнуть и отправиться на поиски планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

конспект организованной образовательной деятельности "Идем в школу с радостью"

Конспект образовательной деятельности предназначен для подготовительной к школе группы. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...