Счет предметов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные :
Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз , снизу вверх ;
Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.
Упражнять в счете предметов в разных направлениях ;
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий
(и наоборот).
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_starshaya_gruppa_2.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные :
Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз , снизу вверх ;
Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.
Упражнять в счете предметов в разных направлениях ;
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий
(и наоборот).
- развивать ориентировку в пространстве и на бумаге;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Средства реализации
Демонстрационный материал: 6 матрешек ,9 цыплят , 6 яблок ( предметные картинки); большой лист бумаги А-2 ( образец), 5 полосок – «дощечек» одинакового цвета разной ширины.
Раздаточный материал: у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических фигур; наборы полосок – «дощечек» одного цвета и разной ширины.
Ход занятия :
Организационный момент:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Д-Здравствуйте!
В-Прежде чем мы начнем заниматься, давайте, вспомним какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?
Д.: Сегодня вторник , потому что вчера был понедельник,
В. Я попрошу вас пройти на свои рабочии места.
Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы.
Для чего надо уметь считать предметы?
Д.: чтоб знать количество предметов.
Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?
Дети: Слева -направо
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?
(По очереди вызываются двое детей.)
Одному из них предлагается сосчитать матрешек слева направо,
а другому ребенку— справа налево.
Воспитатель: Сколько получилось матрешек?
Дети: Всего 6 матрешек.
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: слева направо, а другой — справа налево.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 6 матрешек
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Дети: Да!
Аналогичную работу проводим с цыплятами .
Воспитатель: Сколько получилось цыплят?
Дети: Всего 9 цыплят .
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: слева направо, а другой — справа налево.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 9
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Дети: Да
Изображения предметов 6 яблок дети считают сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: Сколько получилось яблок ?
Дети: Всего 6
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: Сверху вниз, снизу вверх.
Воспитатель: Какое число у него получилось?
Дети: 6 яблок
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Дети: Да
Воспитатель: В каком направлении дети считали предметы?
Дети: Сверху вниз, снизу вверх
Воспитатель: Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
Дети: Да
Воспитатель: Изменится ли при этом число?
Дети : нет
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя.
Задание
Воспитатель: Положить слева в ряд в направлении сверху вниз 5 кружков;
справа в ряд снизу вверх положить 7 фигур треугольной формы ; вверху в ряд слева на право положить 6 квадратов ; внизу в ряд справа налево положить 5 прямоугольников.
(После выполнения каждого задания 2-3 детям предлагаю ответить , сколько , каких фигур и где они положили .)
Физминутка «Хомка , хомка хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз ,два,три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
3 –я часть ( работа с раздаточным материалом)
«Разложи дощечки в ряд»
Работа проводиться на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.
На магнитной доске в хаотично порядке расположены полоски – дощечки
Воспитатель: Предлагаю детям разложить дощечки ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке ( от самой широкой до самой узкой) , затем в возрастающем.
( один ребенок работает у доски, остальные на месте). После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки .
Рефлексия
В- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Д- Да.
В –Чем мы с вами занимались?
Д.- Учились считать предметы
В- Какие задания вам показались самыми сложными?
Д- (ответы)
В- Как вы думаете нужна нам с вами математика?
Д- Да, нужна.
В- Ребята, я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...
Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
"Счет предметов"
Величина+аппликация...
"Счет предметов до 7"
Конспект НОД по ФГОС. Познавательное развитие (ФЭМП)...
Счет предметов до 10
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП)...
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. Презентация
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. К программе "От рождения д школы" ФГОС Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и...