Счет предметов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Талхина  Альфия Исламудиновна

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные :

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа  налево, сверху вниз , снизу вверх ;

Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их  пространственным расположением.

Упражнять в счете предметов в разных направлениях ;

Развивающие: 

Продолжать развивать умение сравнивать до пяти  предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий

(и наоборот).

- развивать ориентировку  в пространстве и на бумаге;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);

- развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_starshaya_gruppa_2.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные :

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа  налево, сверху вниз , снизу вверх ;

Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их  пространственным расположением.

Упражнять в счете предметов в разных направлениях ;

Развивающие: 

Продолжать развивать умение сравнивать до пяти  предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , результаты сравнения обозначать словами :самый широкий, уже, еще уже…самый узкий

(и наоборот).

- развивать ориентировку  в пространстве и на бумаге;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);

- развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.        

Средства реализации

Демонстрационный материал: 6 матрешек ,9 цыплят , 6 яблок ( предметные картинки); большой лист бумаги А-2 ( образец), 5 полосок – «дощечек» одинакового  цвета разной ширины.

Раздаточный материал: у каждого из детей лист бумаги и пенал с набором геометрических  фигур; наборы полосок – «дощечек» одного цвета  и разной ширины.

Ход занятия : 

Организационный момент:

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую.

Давайте поприветствуем наших гостей.

Д-Здравствуйте!

В-Прежде чем мы начнем заниматься, давайте, вспомним какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

Д.: Сегодня вторник ,  потому что вчера был понедельник,

В. Я попрошу вас пройти на свои  рабочии  места.

Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы.

Для чего надо уметь считать предметы?

Д.: чтоб знать количество предметов.

     Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?

Дети: Слева -направо

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях?

(По очереди вызываются двое детей.)

Одному из них предлагается сосчитать матрешек  слева направо,

а другому ребенку— справа налево.

Воспитатель: Сколько получилось матрешек?

Дети: Всего 6 матрешек.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: Какое число у него получилось?

Дети: 6 матрешек

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Дети: Да!

Аналогичную работу проводим с цыплятами  .

Воспитатель: Сколько получилось цыплят?

Дети: Всего 9 цыплят .

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: Какое число у него получилось?

Дети: 9

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Дети: Да

Изображения предметов 6 яблок  дети считают сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Сколько получилось яблок ?

Дети: Всего 6

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: Сверху вниз,  снизу вверх.

Воспитатель: Какое число у него получилось?

Дети: 6 яблок

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Дети: Да

Воспитатель: В каком направлении дети считали предметы?

Дети: Сверху вниз, снизу вверх

Воспитатель: Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

Дети: Да

Воспитатель: Изменится ли при этом число?

Дети : нет

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.

2-я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить. Лист поворачивать нельзя.

Задание

Воспитатель: Положить слева в ряд в направлении сверху вниз 5 кружков;

справа в ряд снизу вверх положить 7 фигур треугольной формы ; вверху в ряд слева на право положить 6 квадратов ; внизу в ряд справа налево положить 5 прямоугольников.

(После выполнения   каждого задания 2-3 детям предлагаю ответить , сколько , каких фигур и где они положили .)

Физминутка  «Хомка , хомка хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка рано  встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз ,два,три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

3 –я часть ( работа с раздаточным материалом)

«Разложи дощечки в ряд»

Работа проводиться на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.

На магнитной  доске в хаотично порядке расположены полоски – дощечки

Воспитатель:  Предлагаю детям разложить дощечки  ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке ( от самой широкой до самой узкой) , затем в возрастающем.

( один ребенок работает у доски, остальные на месте). После выполнения задания дети называют ширину  каждой дощечки .

Рефлексия

В- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Д- Да.

В –Чем мы с вами занимались?

Д.- Учились считать предметы

В- Какие задания вам показались самыми сложными?

Д- (ответы)

В- Как вы думаете нужна нам с вами математика?

Д- Да, нужна.

В- Ребята, я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"

Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"

В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...

"Счет предметов"

Величина+аппликация...

"Счет предметов до 7"

Конспект НОД по ФГОС. Познавательное развитие (ФЭМП)...

Счет предметов до 10

План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП)...

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. Презентация

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. К программе "От рождения д школы" ФГОС Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и...