Счет предметов до 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_predmetov_do_10.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет предметов до 10»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать коллективизм.
"Физическое развитие":
- развивать двигательную активность, координацию движений.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игры.
Наглядный: наблюдение, рассматривание;
Словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, | Дети с удовольствием выполняют упражнения | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
2. | Ориентировка на листе бумаги Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. | Дети решают логические задачки. | Дети учатся ориентироваться в пространстве |
3. | Количественный счет. - Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. | Дети принимают участие в выполнении задания | У детей формируется навык логического, порядкового счета. |
4. | Физкультминутка "Снежинки" Вот повеял ветерок, холодом пахнуло (руки верх, наклоны вправо влево) Словно зимушка-зима рукавом махнуло (руки в стороны, поворот вправо влево) Полетели с высоты белые пушинки (на носочках руки вверх вниз) На деревья на кусты падают снежинки До земли добрались и присели (присели на корточки) Вот поднялся ветерок И собрал снежинки в сугроб (легкий бег и сели вместе в круг) . | Дети с удовольствием выполняют упражнения | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
5. | Задания: Работа с математическими тетрадями | Дети выполняют задание | У детей формируется умение логически мыслить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.
Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...
Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
"Счет предметов"
Величина+аппликация...
"Счет предметов до 7"
Конспект НОД по ФГОС. Познавательное развитие (ФЭМП)...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....