Счет предметов до 10
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План-конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет предметов до 10»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать коллективизм.
"Физическое развитие":
- развивать двигательную активность, координацию движений.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игры.
Наглядный: наблюдение, рассматривание;
Словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, | Дети с удовольствием выполняют упражнения | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
2. | Ориентировка на листе бумаги Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. | Дети решают логические задачки. | Дети учатся ориентироваться в пространстве |
3. | Количественный счет. - Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. | Дети принимают участие в выполнении задания | У детей формируется навык логического, порядкового счета. |
4. | Физкультминутка "Снежинки" Вот повеял ветерок, холодом пахнуло (руки верх, наклоны вправо влево) Словно зимушка-зима рукавом махнуло (руки в стороны, поворот вправо влево) Полетели с высоты белые пушинки (на носочках руки вверх вниз) На деревья на кусты падают снежинки До земли добрались и присели (присели на корточки) Вот поднялся ветерок И собрал снежинки в сугроб (легкий бег и сели вместе в круг) . | Дети с удовольствием выполняют упражнения | Дети приобрели опыт в двигательной деятельности. |
5. | Задания: Работа с математическими тетрадями | Дети выполняют задание | У детей формируется умение логически мыслить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в средней группе" Счет предметов по названому числу"
Конспект по математике в средней группе "Счет по названому числу"...

Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки....

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. Презентация
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. К программе "От рождения д школы" ФГОС Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....